Что в виджете тебе моем | Seobaby

Автор/Время:

  • on 22.01.2007
  • at 12:50 ПП
  • by seobaby

Что в виджете тебе моем



Периодически, и бывает это редко, на меня находит озарение, а точнее мысль прошвырнуться по блогам зарубежных…эммм… коллег:)
Очень полезно, знаете ли, почитать о том, что творится в мире (телевизора у меня нет, новости читаю практически исключительно из News2, спасибо всем, кто утруждается туда постить). Так вот, что-то я больно часто стала натыкаться на понятие widget marketing. Естественно, я, как порядочная блоггерша, не могла оставить сей феномен без женского внимания и даже тепла:).

Я уже говорила, что меня больше интересует теория вопроса, так сказать, онтология веба. Так что предлагаю поразмышлять на заданную тему – кому нужны виджеты, что значит виджет-маркетинг и чем это грозит всем нам, в частности людям, которые веб строят и «монетизируют», такое вот модное словечко на вооружении имеется)

1. Виджеты? Виджеты… Виджеты!!!

Для начала определимся, что мы будем говорить именно о веб виджетах – какой-то кусок кода, который можно вставить в любую веб-страничку, причем вставить его может любой мало-мальски знакомый с интернетом человек (ну так предполагается), а далее дело за малым – наслаждаться новой фичей у себя в блоге. Виджет сродни плагину или расширению, как в Firefox, однако, если первые добавляют функциональности сайту, то виджеты, скорее, расширяют функционал пользователей – можно просмотреть что за музыку слушает автор блога или кто его посещает. Да и так.. красиво просто:)

Народ вообще любит всякие фишечки, пузомерки и бесполезные красивости на своих сайтах, ну натура у них такая. Любят говорить о себе и проявлять индивидуальность, я не исключение. Только не всем сие подвластно – а то, понимаешь, в html или, не приведи господь, java script какой-нибудь сидеть втыкать, чтобы рассказать народу, что ты слушаешь, так на третий день забиваешь и на народ, и на блог))) Ну вот теперь все в разы легче. Да если даже не о развлекательных виджетах говорить, а о вполне полезных – у нас подавляющее большинство на wordpress сидит, все знают, что теперь можно сайдбар составить по своему желанию. Это клево, на самом деле!)

Но не вордпрессом единым жив homo online, кроме него виджеты очень активно внедряют и используют TypePad, MySpace, Netvibes конечно же. Такой подход как нельзя лучше отвечает требованиям социального интернета – персонализация своего пространства (вот ведь парадоксален этот дваноль – сообщества и персональность – его две неотделимые друг от друга парадигмы..). И это правильно, если уж зависеть, то от своих желаний и возможностей, а не от чужих.

2. Виджет-брендинг

Ну и как этим чудом не воспользоваться в корыстных целях, скажите мне?
Что есть виджет? Посредник. Между юзером и разработчиком (нет, даже, скорее, сайтом-владельцем). А на посредничестве всегда делались биг мани. Вижеты пока сами еще в подростковом периоде находятся, а за них уже взялись. И юзерам удобно – всем же разнообразия хочется, и разработчикам – есть спрос, будет предложение.

Грамотно реализованный виджет (как с идейной, так и с технической стороны), способен стать просто вирусом – посмотрите на виджет от MyBlogLog, который присутствует сейчас на всех, по-моему, зарубежных блогах, которые я посещаю. И хотя я почти не пользуюсь этим сервисом, мне постоянно приходят какие-то сообщения от американцев и пакистанцев типа «спасибо, что зашла ко мне на блог, у тебя клевый ник!» А иначе так бы и померла безвестной))). Короче, прикиньте сколько людей ходит на MBL? Так что мне кажется, что даже продешевили они Yahoo (10M$).

Владельцы сайтов хотят, чтоб их сайт посещали и их сервисами пользовались, они хотят популярности прежде всего, а там уж и все остальное приложится. Поэтому придумывают различные пути, чтобы юзеры приходили и оставались – начиная от каких-нибудь болталок и комментов, заканчивая коммьюнити. Но потребители у нас разбалованные и вечноспешащие, трудно с ними. Все-таки гигантов никто не отменял, и пользователей у них тыщи и миллионы. Которые, как магнит, влекут за собой другие миллионы. MySpace, Digg, Flickr, что-то еще, щас в голову не приходит. Их юзерам недосуг шастать по другим местам, им нужно «все-в-одном». Ну так и предоставьте им это – дайте возможность вставить напоминание о себе в их личное пространство, к которому они привязаны и не хотят менять. Вот, к примеру, iLike – очень и очень популярный виджет – позволяет в реальном времени видеть посетителям на вашей страничке, какая музычка у вас играет, ваши любимые группы и т.п.

Отличное решение, по-моему: и полезно, и креативно, и весьма удачно с маркетинговой точки зрения. Почему удачно? «Сарафанное радио». Что вообще может быть удобнее и незатратнее? Разработав виджет разок (да, на это надо потратить деньги, но они вернутся сторицей. Потому как плохо разработанный виджет… ну… убьет вас))) и предложив его (платно или бесплатно, это уж кому как подфортит) парочке весьма популярных блоггеров, можно прекратить вкладывать деньги в виджеты, по сути.

Нет, ну есть конечно, ограничения некоторые. Я вот, к примеру, как пользователь истинно белорусского всей душой и сердцем интернета, опасаюсь всяких мощных мультимедийных наворотов, поэтому YouTube виджет на каждом втором сайте меня не обрадует. Ну и, конечно, всему свое место, не будет хорошо ставить виджет от MBL на какой-нить порно-блог))).

3. Анализ. И синтез))

Ну и нашему брату-сеошнику есть о чем задуматься. Потому как практически за просто так пару-тройку тыщ входящих ссылок получить – это всенепременное бобро. Уже в обиходе термин widget-bait по аналогии с link-bait – приманка для ссылок. Да что уж тут говорить, на тот же MyBlogLog ссылаются полмулика сайтов, на LinkedIn – мулик, и это за год-полтора. Нехило так. Конечно, тут мы говорим не о кривых виджетах и не о виджетах, использующих JavaScript (кстати, MBL изначально использовал ява-скрипт, потом поменяли видно, хехе))).

Кстати, вот тут возникает вопрос – а как, собственно, понять, насколько твой виджет популярен? Ну, для начала, мы идем смотреть бэки. Но это не достоверная информация, т.к., опять же, виджеты по-разному могут быть сделаны разными умельцами. И еще, что важно, его-то могут загрузить. Но не установить.
Ну или логи еще можно проверить, что тоже не самый точный инструмент по тем же самым причинам.
Вот пример – есть такой виджет, глупый, но милый – Shrimp Recipe – несмотря (хотя скорее благодаря) на некоторый идиотизм идеи – делиться рецептами креветок – вполне себе популярен, загрузили его 4100 раз. Однако бэков на него не так уж много, что-то около 400-500, что ли.

Конечно, уже делаются какие-то шаги на пути к грамотному анализу популярности виджетов. Такая компания есть – Clearspring. Вот она как раз и взяла на себя эту тяжелую ношу – найти выход из сложившейся ситуации. Сейчас они позволяют отследить, сколько раз виджет был установлен. Они этот виджет окружают каким-то своим кодом, этаким контейнером, который и позволяет ето дело отслеживать, насколько я поняла.
В перспективе у них планируется предоставлять практические такие же отчеты, как и обычные счетчики, только они будут показывать, сколько раз кликнули по виджету. Ну, короче, общественно-полезное дело делают – такой инструмент в руках разработчиков и маркетологов позволит виджет-рынку бешено развиться.
К тому же ClearSpring позволяет создавать виджеты – какой-то файл (допустим аудио или видео) – представлять в виде виджета, поддерживать и обновлять свои виджеты, естественно возможность анализа эффективности, и, плюс, ко всему, они сами занимаются распространением виджетов – за какое-то количество у.е. ваше детище распространят по 50 000 (нет, в данном контексте не смешно, надо по 50 000 000) блогов и социальных сетей!

Короче, большие перспективы у виджетов этих, говорят. Они еще не то чтобы даже пришли, но уже всерьез и надолго.

4. Всем по виджету к концу года

Но рынок – это конкуренция. На всех ли хватит пользователей-то? Ну можно, конечно, набить блог под завязку всяким дерьмом, но не все это будут делать. Реальна ли возможность популяризировать каждый виджет? Вряд ли. Вот тут уже в ход пойдут деньги, чтобы разместить свой виджет, где положено. Виджеты нужно продумывать, планировать, усовершенствовать.

Обратимся к статистике: развлекательные виджеты и блоговые тулзы существенно, в разы популярнее всех других. Я уже говорила об очень интересном виджете от MyBlogLog, есть еще CrazyEgg – позволяет следить за своими посетителями и их действиями, RSS feed buttons – кнопки различных сервисов для чтения фидов.

Имхо, как сайты нужно делать для людей, так и виджеты. Душу вложить треба)) Лишь тогда они себя оправдают. А немногие сеошники и продвиженцы могут терпением похвастаться. Потому и лишь избранные будут успешны.

5. Денежка

Разные деньги делают. MBL – продался. Другие себе имидж нарабатывают, виджеты для них – существенное продвижение бренда (ChipIn), а популярность брэнда – деньги. Кто-то сделал выбор в пользу анализа – Clearspring, MuseStorm.
Удастся ли коммерческим компаниям разработать виджет как приманку для ссылок? Может быть, может быть. Моск им в помощь. Ну схема, собственно, проста:

- конечный продукт
- распространение
- анализ эффективности
- извлечение денюжки

Просто разные компании по-разному ставят вопрос доходности. Одни думают о том, каким образом им могут принести деньги виджеты, которые люди устанавливают на своих сайтах и страницах. Другие думают о том, каким образом виджеты сами смогут стать прибыльным делом – и создают различных виджет-провайдеров и виджет-аналитиков. И то, и то правильно, каждому свое.

Да, кстати, забыла. Хотела ведь упомянуть и о нашем (вашем??)))), российском, весьма популярном виджете – опять же мой уже любимый News2)) – виджет с новостями, видела на некоторых сайтах. Хорошо. Очень хорошо)

Кстати, рекламные виджеты – тоже хорошая вещь. Раз реклама контекстна, значит в ней есть что-то интересное для пользователей, читающих данную страницу. То есть? по сути, если widgetized рекламные блоки стоят на сайте, то юзер, тыкая на объявление, может не переходить на другой сайт, а просмотреть и пролистать вроде бы нужный ему сайт прямо в виджете. Ну что-то типа того))) Другое дело, что это для пользователей хорошо (ну, может быть, пока не уверена, ну вот мысль такая), а для рекламодателей? Фиг его знает. Это уж за меня кто-нибудь исследует:)

Ну вот наверное и все, что я хотела сказать по этому поводу. Посмотрим, как оно там будет)))

rss feed комментариев

Комментарии(4)

  1. anl:

    в статье о виджетах очень уместо было бы увидеть несколько картинок

  2. seobaby:

    Нет. Все-таки я не планирую картинок. И не только из-за дизайна. Сложно объяснить это. Не хочу, короче. Может быть, потом передумаю.

  3. punk:

    я на виджеты смотрю с оптимизмом, хотя думаю это ненадолго. Быстро надоедят человечеству в интернете и останутся лишь как часть висты (обозванные гаджетами).

  4. Revan:

    С точки зрения бобра – замечательный способ «отмывать» линки. Когда Вы не хотите светить сетку линковкой – это можно с понтом дела сделать виджетом… каким-нибудь простеньким… ;)
    В общем имхо все меня поняли. (спасиб что помните :) )

Please, feel free to post your own comment