Поведенческие факторы: миф или реальность?

Поведенческие факторы: миф или реальность?

Приветствую, вас дорогие друзья на страницах моего блога! В этом посте мы будем говорить о поведенческом факторе, рассмотрим что это такое, с чем его едят, а также на что собственно он влияет. Все познается в сравнении, так что давайте начнем с примеров…

Здесь мои друзья подойдет, как нельзя лучше, вот такой пример. Как вы знаете есть дорогие автомобили, а есть машины среднего класса, также бывают автомобили новыми и поддержанными. Все эти классы автомобилей откладывают отпечаток на впечатления о каждой машине в целом. В этой зависимости и определяется коммерческая стоимость автотранспортных средств. Подержанный автомобиль   стоит дешевле чем новый авто с завода изготовителя. Люди (рынок) в зависимости от состояния, класса и марки автомобиля определяют ценность автомобиля.

Здесь все понятно, но как и по каким критериям поисковики могут оценивать блоги и сайты, если они не могут визуально оценить блог, почувствовать интерес либо его отсутствие в интернет-ресурсе.

Сегодня путем внутренней и внешней оптимизаций можно продвинуть в верхние позиции поисковой выдачи любые тексты просто соблюдая определенный требования и условия. Но если в топ будет выходить по ключевым запросам какая-нибудь нелепая чушь, то рейтинг поисковиков в глазах пользователей резко снизится, это факт.

Чтобы этого не допустить такой ситуации, которая указана выше,  поисковые системы разработали свои критерии оценки основанные на мнении людей и именуются они поведенческими факторами.

Поведенческие факторы

Так, что такое поведенческие факторы? Поведенческий фактор — это оценка действий пользователя интернета, который пришел на интернет ресурс с поисковых систем.

povedencheskie-faktory1

Другими словами, если человек зашел на сайт и сразу закрыл страницу, значит он не нашел ту информацию которая его интересовала, либо информация находившееся на сайте . Это сигнал поисковым системам, что по данному запросу вы не интересны пользователям. И если даже у вас статья правильно оптимизирована как внешне так и внутренне, но не заинтересовала посетителя, поисковая система будет понижать его в позициях поисковой выдачи.

Я думаю это абсолютно логично и правильно. К примеру в сети интернет есть много ресурсов, с назойливой рекламой, которая может и хорошо и оптимизирована. Создана лишь для получения прибыли от рекламы.  В первую очередь, ресурсы должны создаваться для людей, для посетителей, а не для заработка на блоге. Поведенческие факторы призваны отсеять г…вно сайты.

Сегодня с введением поведенческого фактора, мир СЕО значительно претерпел изменения.  Теперь не достаточно лишь оптимизировать и наращивать ссылки на свой сайт или блога. Сегодня и будущее за поведенческим фактором.

Конечно, оптимизацию никто не отменял и она необходима для каждого блога, но если у вас показатель поведенческого фактора низкий вся оптимизация может сойти на нет. Так что, ребята надо работать над поведенческими факторами своего блога или сайта.

Критерии оценки поведенческих факторов

Думаю я достаточно раскрыл рассматриваемую тему. Теперь рассмотрим что, в ходит в критерии оценки поисковиков.

И так…

Поисковая система что Гугл что Яндекс, после того как привели посетителя на блог начинают следить за его действиями на ресурсе. Клики мыши, вождение курсора на экране и т.д.

Если же посетитель провел на блоге мало времени, то есть меньше одной минуты, то поисковики решают, что зря они выставили ваш блог в верхних позициях, так как он оказался не интересным для тех людей, которые искали определенную информацию, по определенным ключевым запросам.

Что это значит? Это означает одно вы должны писать понятные статьи для вашего блога, писать в тему ключевого запроса и должны раскрыть суть вопроса полно и объемно, а самое главное доступно. Кроме того, поведенческие факторы не будут зависеть только от хорошо написанного контента. Главное чтобы посетителям было интересно. К примеру я провожу конкурсы на блоге, подробнее о конкурсах проводимых на моем блоге Вы можете почитать здесь.

В Яндексе имеется такое понятие как процент отказов. Отказ по терминологии поисковика — это посетители которые провели у вас на блоге меньше одной минуты. Значит вы не заинтересовали его.

Это может не правильное оформление дизайна. Подумайте и проработайте дизайн вашего блога.

Также поисковая система смотрит, перешел ли человек на другую статью вашего блога или сайта.

Поэтому создавайте на блоге притягательную атмосферу, задерживайте посетителей у себя на блоге и не забывайте оптимизировать свои статьи.

Не игнорируйте алгоритм поисковых систем как поведенческий фактор. Лично, я думаю, что за поведенческими факторами будущее, которое уже наступило сегодня.

Я не пытаюсь ничего скрыть от вас мои посетители. Я делаю блог для вас, если вы благодаря моим статьям добьетесь успеха мне будет очень и очень приятно. Если вам интересна тема блоггинга, сайтостроения и их последующей раскрутки подписывайтесь на обновления блога  и будьте в курсе новых полезных статей.

Кстати о поведенческих факторах. Расскажите мне в комментариях мнение о моем блоге. Все ваши пожелания будут учтены и по возможности исправлены.

Также советую почитать статью «Накрутка поведенческих факторов«.

Чтобы подробнее понять что такое поведенческие факторы предлагаю посмотреть видеоматериал на эту тему. 

 С уважением, Андрей Мартынов.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 1 из 5)



Хочу получать другие статьи
любимого блога!

   
Дата:Автор:

Комментарии: 29 коммент.

  1. Елена говорит:

    Поведенческий фактор играет всё большую роль в продвижении сайта, и, наверно, скоро вообще Seo-оптимизация отойдёт на второй план, если уже не отошла.

    Ответить
    • Юрий Йосифович говорит:

      Сегодня уже с каждым днем расскрутить свой блог без ПФ будет невозможно — а это говорит что новым блогам теперь становится все сложнее продвинуть себя в сети.

      Ответить
  2. NMitra говорит:

    «что Гугл что Яндекс, после того как привели посетителя на блог начинают следить за его действиями на ресурсе» — и как они это делают? Если на сайте нет метрики или аналитикс, кнопок соц сетей от Яндекс или Гугл, поисковых форм по сайту от поисковиков, у человека не стоит Хром или Яндекс браузер, то проследить ничего не получится. Эм… как много таких сайтов?

    А если серьёзно, то очень детально рассматривается именно переход на сайт, вернулся ли человек снова в выдачу. 90% людей получают ответ на первом сайте и никуда уже дальше не идут. Поэтому выдача консервируется, верхние позиции сложно поменять.

    Сейчас у всех персональная выдача. Любимые сайты вверху, не любимые — внизу. Для того чтобы быть любимчиком, нужно давать интересное содержание.

    Ответить
    • Ольга Журбенко говорит:

      Не знаю. Утверждение того, что 90% получают информацию уже на первом сайте и никуда дальше не идут, мне кажется не очень верным. Столько сайтов на первых позициях, на которых не получаешь того, что искал, просто диву даюсь. Хотя может быть, это только меня касается. И я отношусь как раз к тем 10 процентам? 😀

      Ответить
      • NMitra говорит:

        У меня тоже уже привычка просматривать несколько страниц. Но это из-за того, что я пишу статьи и мне нужно проанализировать конкурентов. Если же пользуюсь поисковик как рядовой пользователь, то обычно останавливаюсь на первой позиции, максимально — третей.

        Ответить
        • Елена говорит:

          А я иногда в поисках нужной и интересной для меня информации могу и несколько страниц просмотреть. И заходить при этом на все сайты…

          Ответить
      • Ольга говорит:

        Я чаще всего не нахожу ответ на первых, выданных в поиске сайтах, или они мне неинтересны. Может, я тоже отношусь к 10%? Или слишком требовательная?
        А если даже сразу нахожу ответ, просматриваю еще несколько страниц, листаю до 10, 20-й и 50-й страницы, чтобы почитать побольше материала и сопоставить.

        Ответить
        • NMitra говорит:

          Вы тоже блоггер)))

          Вот сегодня, решила посмотреть как бы приготовить по вкуснее гречку. Мне хватило первого ответа, дальше просто лень было.

          С ребёнком учу стих про белую берёзу Есенина. Нет толку просматривать несколько сайтов с одним и тем же текстом.

          Ответить
          • Ольга говорит:

            Ситуации бывают разные. Вот, если искать материал о какой то болезни и ее лечении, то хочется почитать побольше отзывов и выслушать разные мнения.

          • Андрей Мартынов говорит:

            А Вы правы, я не давно колено повредил серьезно. Вот все что мог прочитать читал. Везде были только не утешительные прогнозы. А я искал и искал. И только один материал нашел утешительный, успокоился и настроился на выздоровление. Сейчас себя чувствую очень хорошо, но конечно не без помощи врача!!!

        • Ольга говорит:

          Я на первом ответе, конечно, не останавливаюсь, но дальше 5 страницы редко захожу. А в топе действительно можно найти либо старье 2000 года, либо одну единственную страничку с минимумом информации. Вот как они в топ попадают?

          Ответить
          • Андрей Мартынов говорит:

            ссылочная масса и траст самого сайта

          • Zindows говорит:

            Кстати говоря, такой момент, как «процент отказов» — тоже довольно относительно понятие. Мне по профессии, например, положено быстро обрабатывать информацию. За минуту я вполне могу побежать глазами по статье и выудить нужную информацию.

    • Руслан Герань говорит:

      Один из способов, которые используют ПС — вернулся ли пользователь к поиску, после того, как посетил один из сайтов. Как быстро он вернулся, чтобы открыть следующий сайт. К тому, кто сказал, что обязательно, чтобы отследить поведение, должна стоять метрика или аналитикс. У них что, кроме поисковых роботов, других нет? Да 100%…

      Те, кто рекламируются через директ, прекрасно знают, что если посетитель искал, холодильник, а потом пошёл на сайты о том как начать мышцы, ему на этих сайтах будут показываться объявления с рекламой холодильников. Притом не обязательно на эти сайты (о том как накачать мышцы) попадать с поисковика. Даже если вбить в строку браузера сайт этот самому, всё равно что директ, что гугл покажет тебе рекламу холодильника на сайте о спорте.

      Просто он зафиксировал, что с этого компьютера интересовались холодильниками, значит надо их показывать на рекламных площадках.

      Это же они как-то отслеживают?!

      Значит и поведение посетителя, перешедшего с поисковой выдачи, им тоже отследить не проблема.

      Ответить
      • Андрей Мартынов говорит:

        Да это так

        Ответить
    • Юрий Йосифович говорит:

      Не факт, что чтобы быть любимчиком нужно давать интересное содержание — нужно еще чтобы оно хорошо было оформлено, именно по этому на блогах и сайтах где информация не просто интересная и полезная, но и красиво оформленная ПФ зашкаливают — а значит и продвигаются намного проще. На это как раз и сделан упор поисковых систем.
      Мы же не хотим кушать просто вкусную еду — мы еще хотим чтобы нам красиво её преподнесли, выложили на тарелочке, налили бокал вина (вспомните, как ухаживают официанты за своими клиентами в ресторанах и сравните этот сервис с студенческой столовой).

      Ответить
  3. Ольга говорит:

    Андрей, скажите, а когда подсчитывется процент отказа гуглом и яндексом, они учитывают только отказы людей, которые зашли из поисковых систем? А если был прямой заход или с другого сайта и был отказ, это как-то влияет на рейтинг?

    Ответить
    • Андрей Мартынов говорит:

      Я уже где то в статьях писал. Поисковые системы хотят выдать наиболее лучший результат поиска. Процент отказов оцениваеться только переход людей с поисковых систем.

      Ответить
  4. Елена говорит:

    Комментарии к этой статье ее дополняют и дают еще информации на тему. прочитала их с неменьшим интересом, чем саму статью.

    Ответить
  5. Сергей говорит:

    Сегодня ссылки практически не играют не какую роль в продвижении, поэтому блоггеры стали все больше заглядываться на сервисы накрутка поведенческих фактор, и это мне кажется и правильное решения в данное время!

    P.S прикольный у вас блог! Только вот не понял причем тут мультик японский))

    Ответить
    • Андрей Мартынов говорит:

      Я писал в этой статье почему выбрал такой дизайн http://creationsait.ru/blogovedenie/vneshnij-vid-sajta/ Я не согласен ссылки все еще имеют значение не решающее но весомое.

      Ответить
    • Ольга Журбенко говорит:

      А я остерегаюсь пользоваться сервисами накрутки поведенических факторов. Лучше привести в блог в порядок, чтобы все было естественно

      Ответить
      • Елена говорит:

        Мне тоже ближе естественный ход событий. Но если надо раскрутить и продвинуть блог поскорее, то можно и нужно пользоваться разными сервисами. Только аккуратненько…

        Ответить
        • Ольга Журбенко говорит:

          Скоро не значит хорошо)

          Ответить
  6. Ольга говорит:

    Хорошо написано о поведенческих факторах. Я тоже только своими силами пока обхожусь. блогу еще нет года, никаких ссылок не покупаю. Андрей, ваш дизайн мне нравится. статьи большие, интересные, комментарии полезные, видео. Все хорошо. Посетители найдут массу полезной информации.

    Ответить
    • Андрей Мартынов говорит:

      Спасибо большое за оценку

      Ответить
  7. Kozak говорит:

    Плохо мы еще воспитываем нашу молодежь. Т.е. посетителей.

    Ответить
  8. Zindows говорит:

    Тоже в 90% случаев читаю ответ в нужной странице и сайт закрываю. Не потому, что он плох, а потому что ответ получен.

    Ответить
  9. Kozak говорит:

    Zindows, играет роль не столько время, за которое вы нашли на странице нужную информацию, а то, вернулись вы потом к поиску или нет. Если вернулись, значит на предыдущем сайте нужной вам информации, или она неполная.
    Но вы правы, и это относительно. Но надо же как-то поисковикам собирать информацию о сайтах.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

как создать блог

узнать подробнее о medaindex.ru