Поисковые системы: Sign up/Login | Seobaby

Автор/Время:

  • on 20.07.2007
  • at 11:16 ПП
  • by seobaby

Поисковые системы: Sign up/Login



Последнее время просматриваю довольно много поисковиков (ну раз уж блог завела:)) И замечаю я, что огромный процент этих поисковиков предлагает пользователю зарегистрироваться. Ведь большинство из них предлагает какие-то новые возможности. Чаще всего это сохранение поиска и подписка на результаты.

Собственно говоря, что это означает? То, что, видно, поисковые системы теперь разворачиваются лицом к пользователю. Бла-бла-бла. Это приучение. Прививка. Ведь перед другими поисковыми системами, которые не Google или др. гиганты, (особенно общими, не вертикальными) стоит очень большая задача, практически невыполнимая (на данный момент времени) – приучить к себе пользователя.

Она может искать не хуже Google и даже в несколько раз лучше, выполнять точно поставленные перед собой задачи. Сейчас, когда каждую неделю я пользуюсь разными поисковиками, я вижу это особенно хорошо. Один хуже, другой лучше, но в среднем – каждый из них может заменить Google вполне. Я ведь все равно нахожу то, что ищу. Просто разными путями – быстрее, медленее, но нахожу ведь.

Но заставить осознать, что ваш поисковик не хуже Google – это пол-дела. Остальные пол-дела – в прививании. Да, нужные какие-то веские причины, чтобы заменить Google в своей панели закладок на Quintura (которая вполне уже даже претендцет на это место у меня, скажу честно, поэтому я к ней как-то особенно пылаю любовью), del.icio.us (эксперимент с которым мне очень понравился) или что-то еще. Казалось бы, чего проще.. Но вот так вот. Такие мы, человеки.

Поэтому очень важно сделать сервис таким, чтобы комар носа не подточил. Только у каждого представление об идеальности свое. Почему Гугл до сих пор популярен, учитывая все вышесказанное мной? Потому что он удовлетворяет абсолютно всем. Да, эта кнопочка или вот та функция в каком-то новом поисковике могут быть совершенно полезны. Но не всем. А Google – не дает вариантов. Там строка запроса. И выдача. Все. Вариантов больше нет, не надо думать, что делать. Пусть мы сделаем на несколько запросов больше. Но все гениальное просто, тем не менее. Запрос-выдача, ничего лишнего. Даже не усредненный, а вообще довольно примитивный вариант – но он работает. Потому что подходит всем. Без исключения.

Альтернативные поисковые системы. Им надо чем-то брать. Они не могут стать вторым Google, просто потому, что бессмысленно изобретать трехколесный велосипед. Конструкция очень надежная и устойчивая, бесспорно. Но конкурировать с лидером, производя абсолютно тоже самое – глуповато.

Поэтому брать остается предоставляемыми возможностями и, что очень немаловажно, интерфейсом. Про интерфейс поисковых систем – это вообще отдельная тема, я не буду ее здесь раскрывать. Но вот возможности.. На них ставят главную фишку. Управление запросом, путь поиска – это очень немаловажная часть работы с поисковой системой. И если эти моменты грамотно построены, то система имеет определенный шанс на успех. Но кто будет в этом разбираться, когда есть Google? Я? С удовольствием, но нас таких мало.

Я когда-то встречала такую правильную мысль – чем больше человек во что-то вкладывает, тем больше он к этому чему-то привязывается. Дети, любимые люди.. Сколько сил, нервов, денег в конце концов, мы им отдаем? И это тоже можно считать довольно веской причиной, по которой мы боимся их потерять (хоть и сильно эгоистично звучит). Это интуитивно понятно всем. И любимые люди, и дети вполне успешно этим пользуются, часто, может быть, не подозревая об этом.

Чем хуже поисковые системы? Привязать к себе пользователей – очень непростая задача. А на войне все средства хороши. Заставить юзера вложить свои силы настолько, что будет уже даже жаль куда-то уходить – это жизненный маркетинг. Ничего такого подлого в этом нет. Только какие варианты?

- создать очень хитрожелтый поиск. Тут уже, конечно, можно рассчитывать только на удачу. Может, дотошных и любопытных окажется много, как знать. Но не все готовы так прямо сходу взять и отдать все свое время и силы на том, чтобы ковыряться в сомнительной ценности системке. Такие ковыряния могут и не один день занять. В меру интересный сервис, в меру инновационный, интуитивно понятный и красивый, имхо, будет вполне достаточным поводом для выделения пары минут, за которые нужно успеть понять главные принципы функционирования.

- дать возможность пользователю создать свой поисковый дом. Строить его. Конечно, не трехэтажный особняк получится, но все же свое, родное. Своя поисковая история, свои настройки опций отображения, фильтрации результатов и подписки на них.. И что-то еще, хотя это и основное. Имея аккаунт на каком-то поисковике, порывшись во всех настройках и создав свою коморку такой, как тебе надо, очень лениво будет переезжать в такую же коморку, только в другом месте.

Где-то своя поисковая история сказывается на результатах поиска, а где-то нет, то есть что зарегистрированый, что не зарегистрированный пользователь получат один и тот же serp. Я не говорю об этом как о панацее. Вовсе нет, просто это один из способов. Те, кто хочет занять место Google, знают, что копейка рубль бережет. В том плане, что любая деталь может сыграть свою роль. Пусть для одного из тысячи. Но и им пренебрегать нельзя. И, естественно, тут все так же зависит от удачи. Кто-то зарегится в одном поисковике, кто-то в другом. Это уж как их судьба направит.

Вывод? Вывода, как такового, здесь нет. Это просто запечатление факта – все больше и больше поисковых систем стали предлагать либо «персонализированный поиск» либо большую гибкость настроек и дополнительные возможности. И мои субъективные мысли по этому поводу.

p.s. Прошу прощения, что практически без примеров. Такова особенность моих теоретических постов :)

rss feed комментариев

Комментарии(8)

  1. Кирпичшн-Вунтру:

    Вы завели блог :) Поздравляю :)
    Добавил рсс в ридер – нравится Ваша писанина (это хорошее слово :))

  2. seobaby:

    ну… я счатлива))

  3. Белорусский Бомж:

    Удобно это всё, когда собрано в одном месте и реализовано на достойном техническом уровне. Кому охота открывать десяток сайтов для выполнения повседневных функций, когда кто-то уже хорошо скомпоновал это в одном месте?

  4. Александр Буланов:

    Я бы, все-таки, сравнивал Гугл и подобных динозавров с двухколесным велосипедом. Если уж умеешь, то умеешь тааааакое и таааааак, что не захочется никакой альтернативы. А альтернативники получаются трех-, четырех- и далее колесными. Типа «Вы не бойтесь, даже отвлекшись на симпатичную задницу и остановившись, вам не придется думать о том, как не упасть – мы сами все сделаем» ;)

    Я думаю, что в том варианте, который существует сейчас, все более-менее привлекательные альтернативы будут куплены если не поисковыми монстрами, то уж медийными – точно. И пока динозавры не особо чешутся от появления мелких сосущих насекомых – на то они и динозавры. Хотя, эти чуда тоже вымерли, в свое время ;)

  5. Белорусский Бомж:

    Ситуация из недалёкого будущего:

    новости на БТ – после оглашения новых требований поисковой системой Google к ширине канала, необходимого для работы с поиском и равного 10 мегабит/сек белорусский национальный провайдер Белтелеком принял решение о снижении тарифов на интернет на 0.1%… ура, товарищи!

    мораль басни такова – какие бы полезности не рождались, умирали, покупались и продавались в интернете – в Беларуси вкусить их во всём многообразии и сложности не получится по одной простой причине – дорогой и медленный доступ в интернет :)

    p.s. web3.0 предрекают массовое использование видео в онлайне во всех возможных местах и позах (помашем ручкой youtube и клонам) …. тогда это веяние точно Беларусь стороной обойдет

  6. Саня:

    Главное чтоб находилось то что ищется, а все эти фичи на любителя

  7. Miku:

    Белорусский Бомж, узбекам вообще плохо…

  8. Влад:

    Изобретать велосипед пытаются многие, но не вложив достаточно денег, или не развивая уже достигнутое тяжело на что-то надеяться…
    Это происходит с вебальтой, с рамблером (хотя у него поиск – побочный продукт… это да)…
    Именно с поиском можно придумать что-то сильно новое (сегодняшние поисковики от идеала так далеки….), потратить кучу денег на разработку, и, что не мало важно, разработать хороший поиск, потом разрекламировать и дело в шляпе…
    Что касается не поисковиков — то тут дело в хорошей идее…

Please, feel free to post your own comment