Альтернативы для чайников | Seobaby

Автор/Время:

  • on 08.08.2007
  • at 11:40 ДП
  • by seobaby

Альтернативы для чайников



Статья из SE la vie, в которой я размышляю, как бы так лучше всего рассказать, что есть альтернативная поисковая система. Потому как с поисковыми системами в принципе все довольно прозрачно: это сервис, который ищет информацию в сети.

Да, это, во-первых, и не определение, а во-вторых, довольно расплывчатое неопределение. Я лично считаю, что совершенно не стоит ставить четких рамок в определении поисковой системы. Во-первых, потому что ПС – это как традиционные поисковые системы, так и альтернативные. Считать поисковой системой только Яндекс или Google – довольно.. ну пусть даже некрасиво по отношению к остальным. Поэтому говорить о том, что у поисковой системы всенепременнейше должен быть собственный алгоритм – я не буду. А значит, не буду говорить и о том, что поисковая система – лишь тот сервис, у которого есть собственный поисковый кроулер. Если ПС заимствует индекс у стороннего сервиса и ей и так прекрасно живется, то паук ей зачем?

Единственное уточнение, которое я бы добавила и которое, кстати, не только не ограничивает, а иногда и расширяет определение ПС – это то, что ну просто необходимо в поисковой системе ввести запрос и получить результаты. Как – это уже личное дело каждой поисковой системы.

Плюс еще одно ограничение – это обязательно отдельный домен. То есть форма поиска в сайдбаре этого блога – совершенно не поисковя система, это ясно как день. Все. Больше, я считаю, рыться в этой проблеме не стоит. Простое должно оставаться простым. Вообще, конечно, странно, как такие вполне понятные на интуитивном уровне и уже привычные вещи как поиск и веб 2.0 до сих пор остаются без определения.

Наверное, все же, дело тут именно в том, (и тут я полностью согласна с мнением Чарльза) – что такие понятия весьма субъективны. Потому что для кого то АльтПС – это просто не Google. А для кого-то – только вертикальный поиск. Для кого-то – лишь поисковые инновации. И все это верно, в большей или меньшей степени. Внесу свою лепту и чуток поразмышлаю на эту тему.

Итак, чтобы более или менее объективно оценить понятие альтернативных поисковых систем, нужно бы рассмотреть каждое из возможных (на мой взгляд) определений:

1. АльтПС – это НЕ привычные поисковые гиганты. Это тоже верное утверждение, как ни крути. Хотя бы потому, что пока еще ни одна альтернативная поисковая система не заняла такую часть рынка, чтобы можно было ее назвать гигантом. По иследованиям Чарльза, 100 лучших альтернативных систем мира занимают всего лишь около 5% всего поискового рынка. Ничтожная часть. Особенно, если разделить на 100 :) Как раз по этому поводу вспомнилось, как человек не последний в мире оптимизации посчитал Вебальту – альтерантивной ПС. Мнение не ошибочное уж совсем (особенно когда у Вебальты все-таки еще присутствовало социальное начало), просто далеко не полное.

Трудность с данным определением в том, что, в общем-то, не совсем понятно, что можно называть гигантом. Ask.com – это гигант или нет? Все-таки относительно старый поисковик и с довольно хорошей посещаемостью, но с начатками семантического поиска, что альтернатива, как ни крути. И уж тем более можно сделать из этого неправильный, не логический обратный вывод, мол, что не является поисковым гигантом – то есть АльтПС. Здесь вспомним Рамблер.

Более того, со временем каждая поисковая система будет вводить те или иные нестандартные и непривычные для масс черты. Раньше или позже, но даже тот же Яндекс (уж консервативнее ПС не придумать) это сделает, хотя сейчас может об этом и не помышлять. Майкрософт, имея весьма популярный MSN имеет уже тоже довольно популярный поиск-стартовую страницу Live.com на той же базе. У Google есть Searchmash и еще, может быть, пару (десятков) подневольных поисковичков. Yahoo!Mindset…

Поэтому, если и можно это назвать определением альтернативной поисковой системы, то неисчерпывающим, со временем потеряющим свою актуальность и вообще с натяжкой, по моему мнению.

2. Альтернативные поисковые системы – это вертикальные/социальные ПС. Тут все довольно просто. Между ними нельзя ставить знака равенства: если вертикальные/социальные ПС являются альтернативными, то альтернативные включают в себя далеко не только вертикальные/социальные поисковики. Я вынесла это в отдельную категорию, потому как встречала чуток поверхностные мнения о том, что, мол, АльтПС – это те, которые ищут в определенной категории, сфере, вертикали. Либо АльтПС – это там где можно рейтинги результатам выставлять.

3. Альтернативные поисковые системы – это инновации. Безусловно. И, я думаю, нет надобности говорить о том, что изобретение очередного аналогаPageRank- это не самое изобретательное изобретение в мире поиска. Чего стоит один лишь семантический поиск, а так же поиск на естественном языке. Это существенный шаг вперед, где, в принципе, положить на этот самый PageRank. Обилие поисковиков по медиа (картинки, подкасты, аудио, видео, и причем один другого лучше) – это тоже неспроста. Да и не так уж они просты, согласитесь. Да, это тоже альтернативные поисковые системы. Но опять же, это лишь одна из нескольких граней.

4. Альтернативные поисковые системы – это альтернативный интерфейс. Истинно так. Я вообще очень люблю интерфейсные поисковики. Не знаю уж, почему. Может быть потому, что они самые богатые на выдумки. Ведь визуальность дает такой просто для фантазий. Может, просто потому что я вообще питаю непонятные нежные чувства к интерфейсам. А может, просто потому, что они показывают в наглядном сравнении, что никакие пейджранки и вицы не способны дать юзеру то, что даст удобный (ну или не даст неудобный))) интерфейс. Плюс ко всему многие интерфейсные (читай, визуальные) поисковые системы делают одну благую цель весьма легкодостижимой: облегчают путь поиска. Потому как статистика говорит, что не всегда юзеры знают, чего хотят. И это правда. Но и опять же, интерфейс (хотя, имхо, и очень перспективное направление развития не только поиска, но и в принципе веб-приложений) – не единственная плоскость альтПС.

Это все плоскости, которые я сейчас могу привести. Каждая из них может служить исчерпывающим определением какой-то конкретной поисковой системе. Может, и не одна, а несколько. Но тем не менее проблема в том, что альтернатив многовато. Поэтому и нельзя дать какое-то четкое определение.

Соответственно, предложение следующего характера. Чтобы определить альтернативные поисковые системы, достаточно просто отделить их от обычных поисковых систем. Теперь проблема встает в том, чтобы понять, что такое обычная поисковая система. По-моему, лучше всего можно определить обычную поисковую систему так – это та, под которую можно (и имеет смысл) оптимизировать сайты. Это значит, что у них есть собственный индекс, что они популярны (а иначе вам надо под него сайт оптимизировать?), что в них нет изысков и изишеств, а есть вездесущий алгоритм релевантности сайтов, победить который, собственно, и стоит задачей оптимизаторов всея интернета. Конечно, со временем это тоже устареет, однако, кажется мне, это время наступит еще ой как не скоро….

rss feed комментариев

Комментарии(8)

  1. BrokenBrake:

    Вывод немного странный, вообще-то :) Какая бы ни была Аль-Альт_кае… АльтПС, у неё все равно есть свои алгоритмы, а значит можно оптимизировать. Да и термин SMO уже давно вошел в обиход.

  2. seobaby:

    BrokenBrake.. вообще-то свои алгоритмы у меньшинства (даже подавляющего) альтернативных ПС. Это раз. Два – где вы возьмете оптимизаторов, которые будут за бесплатно работать?))) Я так иногда смотрю реакцию на данную тему обитателей серча.. ну это ж ужос.. «Дрожание ноздрей и полное отчуждение», как говорится… людям ваще даже не интересно потенциально, не то что работать с этим.
    Ну и о SMO здесь речи я в принципе не вела..))

  3. $okolM:

    есть еще альтернатива – спросить на форумах в «курилке» или во «флейме». я обыно так и поступаю.

    еще планирую освоить сервисы вопросов ответов на мейлру и в гугле.

    я к тому что такие сервисы – это тоже альтернативные поисковые системы… И бяку там как правило не посоветуют…

  4. BrokenBrake:

    $okolM, гыгы… ну поизучай мэйлру. Тебе там насоветуют небяку.

  5. seobaby:

    $okolM, я вот че-то не поняла, а что мн спрашивать в курилках или во флеймах? поставить тпа вопрос ребром? так я заочно знаю ответ – нам это неинтесно, потому как деньги тока в Яндексе. И еще долго такой ответ не изменится.
    Делишез – тоже альтернативная поисковая система таком случае. в некоторых случаях я так их и рассматриваю, и мне даже вполне понравилось работать с делишесом как с поиском. это те же самые инновации в мире поиска..
    На мейлру действительно всякой чуши много, это факт.

  6. BrokenBrake:

    А вообще, статья хорошая. Я тоже очень часто нахожу быстрее то что мне нужно именно с помощью поиска в социалках. К которым отношу и форумы, между прочим.

  7. $okolM:

    можно спросить такое что наверняка кто то знает, а вот сформулировать запрос для гугла – я не могу…

  8. NT:

    Любопытные данные

Please, feel free to post your own comment