Все свое ношу с собой | Seobaby

Автор/Время:

  • on 10.11.2007
  • at 06:16 ПП
  • by seobaby

Все свое ношу с собой



Так вот, об организации личного пространства. Сделать это есть несколько способов (не знаю уж, запротоколированы ли они. Если еще нет, то копирайты мои). Но сначала..

Как ни странно, но сначала совершено абсолютно необходимо разобраться, какие цели сервис преследует и какова будет в нем роль юзера. Это степень взаимодействия юзеров с сервисом и между собой. То есть нужно прикинуть активность пользователей. Ясен пень, что категорично и наверняка выстрелить тут не получится, но создатели сайта ведь не слепые идиоты и прекрасно понимают, каким таким безобразием юзерам предлагается там заниматься. По большому счету их три типа со следующими процентами пользовательской активности (ППА)

1. чукча не писатель, чукча читатель. Ресурсы типа News2, Хабра и т.п. ППА – 30-40

2. тематические сети, где большой процент пользователей не только потребляют контент, но и создают – посты, комментарии, фотки всякие, вопросы и т.п. Ну, например, коммьюнити молодых мам. Если вы там зарегились, то почти наверняка рано или поздно поучаствуете в его жизни. ППА – 60-70

3. юзерская активность обращена внутрь себя и своих дел, иначе самый смысл пользования сайтом пропадает. Сервисы закладок, блоги всякие и т.п. ППА – 90-100

Собственно, именно отталкиваясь от этого и будем определять, какую часть сервиса отдадим юзеру в пользование под личное постранство. Зависимость, как ни странно, прямопропорциональная.  Итак, мои мысли по поводу того, как полезнее и оправданне организовывать личные профайлы юзеров на сервисах (соответствено пунктам):

1. Юзерблок с отдельной юзерской страницей.  Допустим, та же Хабра. То есть на главной и любой другой странице, если вы – зарегенный пользователь, то вверху вам выдается такая вот штучка:
Вся остальная ваша информация находится на отдельной странице.
Ну, думаю, тут итак понятно, что этот способ самый популярный. Ну потому как легкий и всегда оправданный. Я не знаю, что тут еще добавить, тут особенно ничего пояснять-то не надо. Разве только то, что тут надо поделить на личное и сервисное. Личное – в личном пространстве, сервисное – везде. Ну почта там, настройки, ссылка на профайл. А лучше даже без настроек. ТУт вроде все щасливы – никому не приходится ломать голову, а юзеры чаще всего не замечают – ну редко они ходят в свой профайл, зачем.

Впрочем, это делают и для разных других процентов ППА. Я тут не собираюсь что либо оспаривать, я лишь говорю о том, как бы я делала (и делаю.. нет, результатов пока лицезреть нельзя).

2. Вариант половинчатый, поэтому и решение половинчатое. Таким хорошим решением был бы сайдбар. Но необязательно конечно. Просто полное юзерменю, доступное на любой странице. Наличие отдельной юзерской страницы это не отменяет. Но в сайдбар можно вынести все функциональные возможности пользователя. Если вы постите картинки какие-то, допустим, часто, то было бы логично иметь быстрый доступ к списку своих запощенных либо любимых картинок всегда под рукой. А точнее – ссылку на страницу со своими запощенными либо (другую страницу) с сохранеными/любимыми картинками.

Целесообразность? Все под рукой. Если я участвую в сервисе, то скорее всего в нем относительно часто бываю и провожу на нем какое-то количество времени – брожу по нему.  Скорее всего мне требуется не только читать контент, но и производить там какие-то действия. Например, что нибудь запостить. Или просмотреть список своих друзей или чего-нибудь там. Вот к примеру таким образом:

Небольшой весьма эстетичный блок с полным доступом к своим разделам и предоставляемым возможностям.

3. Вариант, который мне лично наиболее интересен из всех. Когда сам сервис находится внутри личного пространства пользователя.  То есть при заходе на сервис ты попадаешь в свой аккаунт сразу и все действия производишь из него. Это достаточно просто понять, вспомнив Tumblr, Twitter хотя бы.  Грубо говоря, просматривать чужое и активно социализироваться можно, не выходя из своего домика.

Для сервисов с почти 100% пользовательской активностью такой подход не только оправдан, но и, наверное, единственный верно-удобный. Вот, например, сервис закладок. Практически вся активность сосредоточена внутри пользовательского аккаунта. Однако, чтобы просмотреть последние сохраненные юзерами закладки, нужно перейти на главную. А на главной единственное полезное что можно вынести для себя – это последние сохраненные закладки. Вот если внутри моего же раздела с закладками сделать быренько такую вкладочку как «посмотреть последние добавленные», то не придется скакать по ссылкам..

Правда, по собственному опыту, это нужно делать если сервис не сильно уж нагружен и в нем не 1001 раздел. Иначе простое может превратиться в сложное. А это будет очень нехорошо. Главное, соблюдать чистоту. Минимализм все таки рулит. Если этот подход вызывает больше вопросов, нежели ответов, то ну его…

Это лишь попытка кое-как систематизировать. Для самой себя. Чтобы сразу представлять, с чем именно придется иметь дело.  Типа оправдалась..)

rss feed комментариев

Комментарии(6)

  1. makin:

    Личное – в личном пространстве, сервисное – везде. Ну почта там, настройки, ссылка на профайл.

    Личное – это навроде ФИО, дня рождения и интересов? То есть этот самый профайл? А насторойки – это, как понимаю, «получать уведомления о новых комментах», «сменить тему», «часовой пояс»? А френды – это что? Личное? Какой тут вообще принцип разделения? Поясните, пожалуйста. И как жить без настроек?

  2. Loggi:

    Не совсем понятно как меряли ППА и вообще практическая польза данного индекса?

  3. anycolor:

    Самое главное – определится, какого типа ресурс, что создается – и тогда уже можно подобрать тип отображения под ресурс. В принципе все уже давно придумано до нас и ничего нового изобретать не нужно – нужно использовать то, что есть и его улучшать.

  4. seobaby:

    дак понятно, я ничего нового не открыла, не спорю. просто можно я и для себя писать буду? то интуитивное, что обличаешь в слова порой бывает весьма полезно.
    ППА высчитывался именно на основе интуиции. Каждому свое ессно, но я ей доверяю в этом отношении, она как моя путеводная звезда в работе. И нужно это все лишь мне, вероятно, извините..
    ))

  5. makin:

    Мой вопрос так и остался безответным. (Ушел рыдать.)

  6. seobaby:

    makin, перепутала чуток, прошу прощения..)
    Личное – имелось в виду весь свой профайл. Все что там есть, твои записи, где ты состоишь и т.п. Френды – туда же, в личное. Настройки – это начиная с имейла, заканчивая настройками уведомлений. Принцип разделения скорее такой – все что касается твоей активности на сайте – сообщения, френды, избраное,интересы – это личное. Ну а сервисное – это то, что непосредственно твоей активности не касается.
    И я н призываю жить без настроек. Я лишь говорю о том, что это можно запрятать глубоко внутрь, потому как настройки эти раз в месяц дай бог чтобы надобились. чаще всего – и того реже. так чего этим место забивать.

Please, feel free to post your own comment