Поиск 2.0 | Seobaby

Автор/Время:

  • on 01.10.2006
  • at 01:12 ДП
  • by seobaby

Поиск 2.0



Наткнулась на интересную статью по теме. Кое-что интересное для себя вынесла, особенно, как водится, понравились комменты. Переводить статью не хочу, но кое-какие мысли хочу привести. Вообще в статье приводится «теория», т.е. некоторые общие вопросы Поиска 2.0, мол, что лучше, обычный или новый поиск? А так же небольшие описания отдельных поисковиков. Здесь приведу только теорию. Сами поисковые машины, конечно, доовольно интересное явление, нужно будет как-нибудь поковыряться, обещаю себе. Автором является Ebrahim Ezzy, разработчик и один из основателей компании Qelix, чьим ребенком является qube-поиск. Итак, вот кое-какие цитаты, заранее прошу прощения, если где то накорявила, поисковая специфика в английском мне пока мало знакома..

Для начала, давайте определимся, что мы понимаем под традиционным поиском и поиском 2.0
Традционные поисковые системы (ТПС) основаны на технологиях информационного поиска, выполняя такие операции как логические запросы, родственный поиск, релевантность текста, анализ ссылок. Это google, yahoo, msn и др.

Поиск 2.0

То, что я называю поиском 2.0 на самом деле является поисковыми технологиями третьего поколения.Чтобы было понятнее, объясню:

  • Поиск первого поколения ранжировал документы на основании содержания страниц – ранний Yahoo, AltaVista.
  • Второе поколение при ранжировании основывается на анализе ссылок – то есть учитывает структуру Веба. Это Google, Overture.
  • Поисковые системы третьего поколения разработаны так, чтобы совмещать в себе масштабность существующих поисковых машин и новые, улучшенные модели определения релевантности документа.
    Они учитывают предпочтения пользователей, сотрудничество и «коллективный труд», богатый пользовательский опыт и много других специальных возможностей, напраленных на то, чтобы сделать поиск более продуктивным. Это Swicki, Rollyo, Clusty, Wink, Lexxe и др.

Так зачем использовать Поиск 2.0 вместо традиционных поисковых систем?

ТПС постоянно развиваются и становятся все более точными и всеобъемлющими. Но при всем при этом они просто не могут превзойти человеческий разум. Они могут сопоставлять только слова, а не значения ли идеи, заложенные внутри них. В то время как постоянно появляющиеся поисковые технологии 2.0. помогают сделать поиск более ориентированным на значение, субъективным, основанном на определенных пользовательских задачах.
И если ТПС хороши для нахождения информации, то Поиск 2.0 дает возможность открыть новую информацию в наиболее подходящем месте. П2.0 данные распределяются по маршруту пользовательских интересов, а не по маршруту интересов обычных ПС (что вынуждает пользователя осторожно обращаться со своими запросами и уметь правильно их строить, чтобы найти нужную информацию).

Может ли поиск 2.0. заменить ТПС?

Как и метапоиск, текущие П2.0. технологии не заменяют ТПС. Скорее, они повышают их возможности, работают в союзе с ТПС, чтобы поиск был более совершенным.
Поиск 2.0 очень быстро развивается и размножается, но все еще не может соревноваться с традиционным поиском. Нам все еще предстоит увидеть то приложение, которое синергетически смешает возможности поиска 2.0 и ТПС , предоставляя нам именно то, что нам нужно. Весьма вероятно, что в конце концов что-то все таки заменит ТПС – может, пока мы тут разглагольствуем два подростка в гараже создают будущиего конкурента Гугла.

Каким образом обычный поиск перерастет в Поиск 2.0?

Наверное, лучше было бы сказать так: как традиционный поиск собирается стать более дифференцированным и ориентированным на пользователя?
Мы уже видим, что круные интернет компании идут навстречу 2.0-восприятию. У Yahoo появилась игра-социальный поиск MyWeb 2.0, и они продолжают внедрять социальный аспект в свой поиск. Google тихо и без лишней суеты ввел использование закладок и тэгов доя истории поиска, и также имеет виды на социальный поиск. MSN смотрит в этом же направлении..
Так как разум, необходимый для социального поиска, в людяхвсе еще присутствует, то ключом к управлению им являются социальные сети. У ТПС больше шансов «сцепиться» с пользователем, учитывая их большие и надежные пользовательские базы, что является ключевым ингредиентом любой социальной сети.
Так что все больше улик указывает на то, что новая поисковая революция только начинается. Дорогу социальному поиску!

По теме еще советую почитать комьюнити-блог Search 2.0, и вот, к примеру, этот пост.

rss feed комментариев

Нет комментариев

Please, feel free to post your own comment