Подъем Вертикального Поиска | Seobaby

Автор/Время:

  • on 10.10.2006
  • at 10:02 ДП
  • by seobaby

Подъем Вертикального Поиска



Сейчас в области Интернет-поиска происходит тихая революция. Примерно как кучка лилипутов, связывающих спящего Гулливера, так и в Силиконовой Долине, да и где бы то ни было еще, выводят новую породу небольших вертикаль-ориентированных поисковых детенышей, которые уже начинают потихоньку отклевывать кусочки от поисковой империи Гугл. В определенных областях, таких, например, как поиск работы, шоппинг, медицина и проч. такие компании как Simply Hired, Become.com, Healthline соответственно начинают привлекать пользователей тем, что предлагают более богатый пользовательский опыт в их конкретной нише.

Типичный пользователь предпочитает направлять стопы своя к главным поисковикам (Google, Yahoo, MSN) по умолчанию – используя поисковые термины как отправную точку при поиске чего-то определенного в интернете. На самом же деле большинство из них просто пытаются решить какую-то проблему: найти работу, купить машину или iPod, устроить себе каникулы или что-то еще. Только часть пользователей проводят исследования в плане «найти какой-то текст среди пачки документов» – то есть то, с чем «строка поиска» отлично справляется.

Остальным пользователям (большинству) гораздо легче решить свою проблему, если есть определенный контекст, а точнее контекстное пространство, для того, чтобы сузить область поиска. В этом случае ключевые слова сразу же обретают более конкретный и понятный смысл, а в помощь поиску можно применять фильтры метаданных. Акцент перемещается на выдачу авторитетных результатов с высоким уровнем доверия и на предоставление полного спектра сервисов, инструментов в дополненик к существующему сообществу.

Если говорить более предметно, Система Вертикального Поиска (поиск в определенной области) обладает следующими отчетливыми преимуществами по сравнению с поиковыми машинами общего назначения.
Перечислим некоторые из них:

1)Достоверность результатов. Так как СВП в большинстве своем используют данные из партнерских авторитетных источников, из пользовательских сообществ, из дополнителнительных поисковых результатов, то и общее качество данных получается выше.
2)Релевантность результатов. В контексте своей вертикали, результаты являются более релевантными.
3) Специфические для этой области непоисковые инструменты и сервисы, контент:

  • контекстуально-богатое окружение
  • специализированные инструменты, интегрированные в контент
  • активные сообщества
  • исследовательские, сравнительные и настроечные инструменты.
  • специфические фильтры для данной области
  • не-текстовый контент (аудио, видео)

4) Преимущество партнерства с компаниями, работающими в данной вертикали (передача данных, релевантные ссылки, инструменты, ко-маркетинг, ко-брендинг)
5) Пользовательский опыт, включающий уникальные интернет-запросы и поисковые алгоритмы.
6) Специализированные метаданные и интеграция с похожими наборами данных.
7) Предложения и «цепная реакция» со стороны пользователей.
8) Большие перспективы с точки зрения маркетинга, так как уровень соответствия рекламным объявлениям гораздо лучше.

Уже есть небольшое число достаточно успешных, но небольших компаний в ключевых областях (в дополнение к трем вышеупомянутым). Список наиболее успешных СВП.

Но, как и следовало ожидать, не все коту масленица. Даже если в определенном контексте они и предоставляют более качественный уровень поиска, все же самая главная проблема, с которой сталкиваются начинающие поисковики – проблема маркетинговая. Учитывая их относительно небольшие размеры и просто мизерные бюджеты (по сравнению с тем же Google), цели они ставят перед собой очень непростые – значительно расширить пользовательскую базу, при этом будучи у всех на слуху (когда потенциальный пользователь подумает о данном сервисе сразу, как только ему придется решить определенную проблему) – достигнуть этого очень нелегко. Даже если вы придумали лучшее решение поиска в мире – и это не поможет, если пользователи просто не будут о вас помнить.

Конечно, каждый из СВП приобретет свое ядро лояльных пользователей, которые будут следить за каждым пресс-релизом и спамить ссылками своих друзей, но это все равно капля в море по сравнению с количеством всех других пользователей. Особенно тяжелый случай, если система пытается решить вопросы сложные и всех волнующие с одной стороны, а с другой – не так часто пользователь эти проблемы себе ставит и решает – например, найти работу, купить дом или лекарство.

Самая вероятная перспектива для наиболее популярных СВП – либо их поглотит один из крупнейших поисковиков, имеющих взгляды на вертикальный поиск, либо одна из крупнейших непоисковых компаний в их области. Оба этих варианта только подтверждают необходимость крупномасштабных маркетинговых кампаний.

Да, мы видим, что Google уже достаточно агресcивно двигается в этом направлении, внедрив ряд продуктов: Google Co-op (достоверный контент от партнеров), Google Base (хранилище любых типов контента с возможностью каталогизации), специальный поиск по темам, интегрированные приложения типа Google Maps, и т.д. И будущие приобретения (или партнерство) с поисковыми системами в главных вертикалях (отраслях жизнедеятельности), судя по всему, вполне возможны.

Уже говорилось что пока Гугл предпочитает охватывать и внедрять как можно большее количество сервисов, а не решать проблемы (хотя и это может статься), поэтому не совсем понятно. как сильно они заинтересуются данной областью. Даже Google Base больше похож новую фишку, смысл котороый в приобретении структурированных достоверных источников данных, а не на полноценный вертикальный сервис.

Получается, что СВП – классический пример поискового лонгтейла (об этом чуть позже:) – мое прим.)? Вертикальные поисковые системы дают возможность глубокого поиска в данной вертикали, но подходят лишь для небольшого числа пользователей (что, кстати, прекрасно вписывается в их собственную концепцию). Вполне вероятно, что в будущем поиск по определенным ключевым вертикалям сможет поглотить обычный поиск (главные три поисковика). Будет ли это так, мы сможем узнать только когда CDG станут чуть более популярными.
Ну а что понятно более чем, так это то, что в отношении технологии поисковых систем, мы все еще в поиске 1.0 Ну, или как говорил Синатра в своей неподражаемой манере «Лучшее – впереди!»

The Software Absractions Blog

rss feed комментариев

Один комментарий

  1. jED:

    Хорошая статья, грамотный перевод. Спасибо ;)

Please, feel free to post your own comment