Длинный Хвост, Высокая Голова | Seobaby

Автор/Время:

  • on 11.10.2006
  • at 01:15 ДП
  • by seobaby

Длинный Хвост, Высокая Голова



Кто это? Что это? Зачем? Мультик, что ли, мой любимый, «пере-квалифи-цировал-ся!»?
«Длинный Хвост» – название книги Криса Андерсона. Окей. У меня лично времени читать книгу нет, так что ограничиваюсь небольшой аннотацией:

«По сути, эта книга объясняет, как рынок, где существует большое количество вещей, которые продаются по нескольку единиц, часто так же велик, как рынок небольшого количества вещей, которые продаются по много единиц. Более того, прибыльность продажи нескольких единиц большого количества вещей может превосходить прибыльность продажи большого количества единиц нескольких вещей».

Как говорили Колобки «Ничче не понимаю»…

Давайте представим следующие действия безымянного неискушенного пользователя: заходит в Яндекс и идет по накатаной: «сумка – сумка женская – сумка женская кожаная – сумка женская кожаная из крокодила – сумка женская кожаная из крокодила желтая – сумка женская кожаная из крокодила желтая для ноутбука». У сумки вырос хвост из пяти слов. Хвост достаточно длинный. Сумка же является головной частью цепочки, и частотность ее запроса в поисковой системе более высокая относительно слов из «хвоста». Вот пожалуйста – два кольца и два конца. На одном – «длинный хвост», на другом – «высокая голова» (предпочту, все же, обходиться «лонгтейлом» и «хайхедом»). Возможно, Крис руководствовался совершенно другими критериями в выборе названия, я не знаю, «я там не была», как говаривала Мордюкова. Но лично мне (по крайней мере как оптимизатору) эти разъяснения куда более понятны, нежели «вещи, продающиеся по какому-то количеству единиц».

Суть концепции Лонгтейла сводится к следующему:
1) Общая прибыль от продажи longtail товаров – «промахов» (по ходу то, что у нас НЧ) по идее не только не должна уступать, но и превосходить должна прибыль от продажи highhead товаров – «хитов» (наших ВЧ).
2) Интернет позволил значительно снизить издержки на распространение, хранение и розничную продажу товаров. Плюс, при желании есть возможность получения оперативной информации – что нынче модно покупать, и как к этому всему относятся пользователи сети (сами покупатели, то бишь). Таким образом, интернет является прекрасным «проводником» – средой, где теория лонгтейла как нигде имеет право на жизнь (ну или вид на жительство, это уж как посмотреть:D)

С последним, в принципе, я, пусть даже как оптимизатор, наверняка соглашусь – у самой есть парочка таких вот лонгтейловых проектов на попечении. А вот насчет первого пункта «меня терзают смутные сомнения». То есть я лично против этого ничего не имею, но будут ли этими вещами интересоваться? Да и вообще, мне, как женщине, очень близка следующая ситуация – я сама не знаю, чего хочу. Хочу я, допустим, денег потратить, а на что – не знаю. И тут на выручку приходит старый и проверенный дедовский (бабушкин) метод: «быть как все». Причем у каждого ведь «все» уникальны и неповторимы. У кого-то – ширпотреб на рынке, у кого-то – норковое манто из супербутика, но все равно «как у Катьки». Наверное, не каждый решится броситься в омут с головой и купить нечто такое, чего нет ни у кого. Да и хватит ли у него денег на такую роскошь? Тоже еще вопросец. Говорят, что одним из залогов успешного «хвостоводства» является «отсутствие затрат на хранение». То есть, во многих случаях, это попросту вещи, сделанные на заказ. Но (буду говорить пока только за женщин), если у тебя так и чешутся руки что-нибудь купить, а этого нет, и нужно ЖДАТЬ, то ты плюнешь на все и найдешь вариант поскромнее, но прямо сейчас, ага! Не знаю, может, я какая-то женсчина неправильная? :D

Но вообще, если немножко подумать, то у лонгтейла есть и свои преимущества:
1) Вы занимаете совершенно определенную нишу. И при периодическом шевелении пятой точкой, полностью ее забиваете. То есть по принципу «лучше быть первым в деревне, чем последним в городе».
2) Длиннохвостые продукты позволяют Вам гибко управлять системой своих продаж: используя их как рычаги, Вы сможете создать и поддерживать необходимый Вам баланс, в частности, если Вы ориентируетесь как на «промахи», так и на «хиты».
3) Легче выстраивать рекламную кампанию и продвигать сайт.

На практике же зачастую все сразу охватить нельзя (ну или очень сложно), поэтому порой стоит выбор – либо продавать «хиты», либо «промахи». Ну в общем-то, какая разница, продать за месяц десять золотых цепочек или одно кольцо с брюликом (эх, не подучила я в свое время ювелирное мастерство, не знаю я, что так да как, да сколько стоит. Но по моим приблизительным подсчетам средняя стоимость где-то в районе одинаковости:-)). Так что это, наверное, как кому. Например, малый бизнес частенько основой берет «промахи». Если бы выбор встал передо мной, то я бы тоже, наверное, склонилась бы в сторону лонгтейла, потому как «мы не ищем легких путей»! Так что это, наверное, скорее жизненная позиция, что ли…

Естественно, все ИМХО.

rss feed комментариев

Комментарии(3)

  1. anestesiolog:

    интересен тот факт, что успешные маркетологи, адвертайзеры и тп таких книг не читают))) ОНИ ИХ ПИШУТ)))

  2. seobaby:

    я думаю, это утверждение относится не только к маркетологам и т.д.. и, что примечательно, не только к успешным….))

  3. Дотянуться до недостижимых на Как продать:

    [...] Благодаря Длинному Хвосту, конкуренции, миллиарду вебсайтов, забитым расписаниям и эгоистичным потребителям, недостижимые теперь недостижимы по-настоящему. [...]

Please, feel free to post your own comment