Клевые названия
«Ух ты! Клевоче имечко!» – мы часто так говорим. Но что заставляет их быть клевыми? Вообще, «клевый» – это что-нибудь значит?
«Ну конечно!» – скажете вы, – «я могу определить, клевое имя или нет, даже если не могу дать точного определения этому термину».
Ну, для начала скажем, что это достаточно веская причина, почему компьютеры не могут давать имена и придумывать названия. Как кто-то может написать программу по созданию «клевых» имен, если даже определения им дать не может? В этом и состоит прелесть человеческого мозга – когда имя клевое, мы чувствуем это внутренне (ну, по крайней мере некоторые из нас). Но если вы будете слишком критичны, если у вас нету рекламно-образного мышления, чувства стиля, языка, слога, тогда, наверное, не получится у вас создавать клевые имена и принимать верные решения. В этом случае самым лучшем решением будет обратиться к человеку, котрому вы доверяете, и вместе решить, что круто звучит, а что нет.
Крутость имени – как снег. Она может замерзнуть, а может растаять. Yahoo было таким клевым названием для интернет-портала по сравнению с InfoSeek, AltaVista, Go, Lycos, но ровно до тех пор, пока не появился Google. Hotjobs.com по сранению с Careers.com, Jobs.com звучало очень неплохо. Пока не объявился Monster.com. Seattle‘s Best Coffee и Channel Islands Roasting Company звучали достаточно интересно, но на смену им пришел Starbuck’s.
Вот еще похожая ситуация: AT&T довольно долгое время назад были клевыми. Но потом стали появляться более интересные названия – Verizon, T-Mobile, Cingular. А теперь AT&T пытается нам доказать, что они поменялись, и они опять клевые. Похоже на историю с Oldsmobile, правда?
Pringles и Snapples – клевые названия. Но большинство из нас не может объяснить, почему.
Рынок технологий: iPod и Razr тоже отличные продукты, но из-за чего это – из-за дизайна или названия?
Или вот еще Cisco – многие считают это название интересным и хорошим для коммуникационной компании, даже не смотря на то, что оно очень созвучно с другим известным брендом Crisco. Но отчего же Cisco так клево звучит, ведь это все-навсего часть названия города San Fransisco (Кстати, на их логотипе изображена часть Golden Gate Bridge – символа Сан Франциско).
Из этого делаем вывод – пока мы не услышим название, мы сказать не можем – хорошее оно или нет. Не смотря на это, можно выделить несколько отличительных особенностей клевого нейма:
- Клевые имена всегда краткие
- Обычно эти слова не найдешь в словаре (по крайней мере в обычном общем словаре).
- Они имеют хорошую языковую конструкцию, что позволяет иметь перспективы повсеместного употребления и стать частью языка.
- С фонетической точки зрения, эти слова имеют некоторые повторяющиеся согласные, или сочетания согласных внутри слогаЭто позволяет таким именам оседать в памяти надолго.
- Они зачастую удивляют.
- Они редко напрямую описывают значения, которые стоят за ними.
- Они являются зарегестрированной торговой маркой и правильно раскрученным брендом.
- Они идентифицируются с клевым дизайном и продуктом.
- Они весьма мелодичны.
rss feed комментариев