Поиск Б. Акунина | Seobaby

Автор/Время:

  • on 01.11.2006
  • at 05:50 ПП
  • by seobaby

Поиск Б. Акунина



Кроме усиленной работы удалось уделить время последнему произведению многоуважаемого мною Акунина «ФМ».

1. Об авторе. Акуниным я даже, в некоторой степени восхищаюсь. По двум, по крайней мере, причинам. Во-первых, сюжетец умеет заврнуть. И не сказала бы, что так уж лихо, что прям не разгадаешь-не распутаешь. Просто умеет привнести какую-то фишку такую, что и не оторвешься. В последний раз (в «ФМ», то бишь) возникали ассоциации с «Кодом да Винчи», потому как нас пригласили покопаться в тайнах весьма и весьма небезысвестной личности. Впрочем, такая мысль меня посетила только ближе к концу повести, которая совершенно и ближко не является чьим-то копированием, а вполне самодостаточный рассказ (впрочем, было бы странно Акунина обвинять в противоположном))), просто так совпало, что этот самый Код я посмотрела лишь пару недель назад.

Во-вторых, его знания просто поражают. Возможно это мне, человеку, получившему неинтересное образование ради корочки. Наверное, людей с «интересом» у нас великое множество. Но интерес – одно, а сделать из него несколько десятков уж, наверное, книг – совсем другое. Как начал он с Эраста Петровича, так и до сих пор слог красивый, сюжет интересный. Да и все эти детали про Русь 19 века – просто безумно интересно читать. Кто бы нас в школе так поучил, а то того же Федора Михайловича и иже с нимипрочитали для галочки, до того разве было.. И это учитывая то, что Чхартишвили, вообще-то, японовед, насколько мне известно. Но практически в каждом его произведении про Фандориных упоминается что-то о Японии, а «Алмазная колесница», так та и вовсе про приключения обожаемого мною Эраста Петровича в стране восходящего.
Не то, чтобы я люблю восток, особенно Японию, Китай, вот эти все дела. Скорее даже наоборот, вовсе не люблю, но читать занятно и полезно. В смысле расширения горизонтов)))
Кстати, почему-то на сайту akunin.ru библиотека что-то давно не пополняется….

2. Про «ФМ». Как я уже говорила, имеется в виду Достоевский. Интересно, что книжечка-то довольно концептуальная вышла)))))) Название каждой главы начинается с букв ФМ – фата-моргана, фарширователь мозгов, не помню уж, в подобном духе. Да и заканчивается вовсе не банально – примечаниями. Знаете же, когда читаете детектив какой-нибудь, то обращаете внимание на детали, запоминаете их, а они до конца книги так и не раскрыты, вроде как и запомнили мы совершенно зря это дело. даже и обидно порой выходит. БА нам кое-что разъяснил. Что-то к детективной линии и вовсе не относится, а другие пояснения некоторые детали дополняют. Не объясняют, а именно дополняют. Но это уже, видно, просто этакий легкий милый стеб автора.

Не хочется тему палить, но в общих чертах, автор нас погружает в мир достоевского, рассказывая о некотором отчаянном периоде его жизни, о рукописи «Теорийка», которая была родителем привычного нам «Преступления и наказания». Рукопись эта, к слову, приведена практически «в полном составе», за исключением последнеей самой страницы рассказа, которую, по словам Акунина, классик недописал, вместо этого начав на той же странице писать ПиН уже в том варианте, который нам известен. А «Теорийку» – почитать очень и очень интересно. Это еще более добавило моего восхищения Акуниным. Особенно такая интересная подробность о том, что, мол, Порфирий Петрович, расследовавший преступления, носил фамилию Федорин. От этой детали, весьма, впрочем, свойственной Акунину, я просто в восторге была!

Да, и о пикантных подробностях из жизни Федора Михайловича тоже упоминается. Вообще-то, книжка полность. Пропитана пикантностью. Причем как в «современной» ее части так и «во времена достоевского», к чему, следуя расказу, этот самый Достоевский руку и приложил (пардон уж за каламбур).
В последних произведениях Акунина вообще замечаю такое дело. Но особенно бросилось это в глаза в «Красном петухе». Как-то не очень приятно было читать про содомогоморризм. Впрочем, в его книгах все эти пикантности и порой даже непристойности не пошлы, как ни странно. Я не могу сказать, что они написаны для того, чтобы влиться в современность, соответствовать тенденциям и т.п. Акунbye этого не надо. Просто это неотъемлимая часть нашей жизни. У кого-то обычная, у кого-то непривычная. Как в нашем «интернет-поколении», так и на Руси 19-века.

3. Так причем здесь все-таки поиск? Ну да, книжка-то детективная, конечно, тут без поиска никуда. Расшифровываем загадки «по Достоевскому», ищем ответы в его произведениях (а то, поди, да Винчи уж и то лучше знаем, чем собственного великого классика) и т.п. Но «поиск» в полне конкретном, близком сеошникам, значении там присутствует также, причем не в последней степени.
Если уж мы с вами являемся «интернет-генерацией», по словам Акунина, то было бы вполне логично пользоваться интернет-поиском для нахождения нужных ответов. Поиск выручал героев не единожды, а, вроде бы, трижды. Причем в последний раз именно благодаря результатам поиска случилось то, что случилось. И дело тут даже было не в релевантности выдачиJ Ну, не буду поступать нехорошо, по отношению к нечитавшим.
В одном месте, кстати в двух соседних предложениях были упомянуты слова «трафик» и «поиск», которые заставили немножко одернуться и вспомнить о работе. Впрочем, к сео они никакого отношения не имели, но у нас же глаз-алмаз!)))

4. И вот еще одна интересная вещь. Мне, конечно же, было весьма интересно, каким все-таки поиском пользовался фандорин и его приятельницы? Хотя особенных сомнений не возникало, но все-таки «документальное подтверждение» моим догадкам таки нашлось:

Ответ: «Ничего не найдено. Попробуйте задать поиск с более мягкими условиями»

:-D Отсюда как-то сам собой возник вопрос – а будет ли интернет-реклама использовать такой метод как product placement? У нас, в принципе, и так не сильно развит этот метод рекламы, лишь недавно только науились его применять довольно грамотно. Сказать наверняка не могу, так как кино смотрю вообще редко, а уж российское так и подавно не смотрю. Но порой бывает (редко, правда, очень редко) посмотришь телевизор, киношку какую-то. У них там за бугром как-то умеют они так разместить ненавязчиво (ну, во многих случаях ненавязчиво, скажем так) марочку, что вроде как все это и премиленько получается. В нашем же кино как-то смотрится довольно противненько, дешевенько. Потому, видно, что внимание привлекает. Понтов еще много слишком.

А у нас интернет-поколение, вроде как много насущных фильмов и книг должны его упоминать, почему бы этим не воспользоваться. Я-то сама, помню, пару раз переходила по ссылочкам из кино, зарубежного, ессно. Вот как раз пришел на ум страх.com – отвратительный, дешевенький фильмец. Но тем не менее зашла же.

Хотя яндексу, наверное, не надо, его и так знают все. А другие, интересно, могут себе позволить? Вот еще в этой же книге упоминается ресурс Краймньюс.ру. Такого ресурса не существует, насколько я видела. Да и вообще это в духе Акунина – переиначивать имена (в этой же книге было радио «минимум» вместо «максимум» да и еще много всякого). Ну ладно, это его личная политика. Но ведь есть и другие писатели. Заплатив определенную мзду, можно вполне себя увековечить на строках будущего предположительно шедевра.
Не самый плохой вариант раскрутки. Ведь многие люди, отдающие телевидению и книгам гораздо больше времени (нежели я ,скажем), не имеют понятия даже о крупных порталах. Ну, яндекс, может, и известен (все таки вон какие акции проводят в оффлайне, не хухры-мухры), ну а взять, к примеру, озон.ру. Ресурс, думаю, вполне крупный, чтобы выкупить несколько строчек в произведении признанного гения, таким образом, двух зайев убив: и себя пропиарить, мол, не такие мы дремучие, в одном интернете ошиваться, и читателей просветить, мол, коли еще подобного рода книженции нужны – пожалуйте-с. Ну а если гений и вовсе начинающий, то такого плана рекламную кампанию можно и ресурсикам поскромнее произвести, наподобие какого-нибудь беллетрист.ру, что ли..Насчет кино, правда, сказать не берусь.
Впрочем, наверное, в любом случае это пиар для достаточно крупных брендов, для укрепления позиций, так сказать. Ладно, поживем – увидим. Это так… мысли вслух…

rss feed комментариев

Нет комментариев

Please, feel free to post your own comment