Социальные сервисы, ага.. | Seobaby

Автор/Время:

  • on 30.11.2006
  • at 12:09 ДП
  • by seobaby

Социальные сервисы, ага..



Вот что такое для нас, homo online, социальные сервисы? Да, это закладки в сети. Да, это какие-то сообщества с определенными функциями. Да, это сервисы для более удобной работы с чем бы то ни было и так далее и так далее.

Но не все так радужно в offline. Да-да, представьте себе, социальные сервисы (по-нашему, это службы) там значат, прежде всего, административные здания, высшие инстанции и инспекции, кабинеты с деревянными полками и фикусом на подоконнике, и тетки (на вид – ну ни дать ни взять – среднестатистическая бухгалтерша) с таким теплым, всем знакомым взглядом из под очков а-ля «еще че-то объяснить? ну дебиииил….».

Здание социальной защиты населения встречает нас радостными социальными очередями и социальным перематом в этих самых очередях. Социальные работники, вручив квитанцию на оплату, обещают нам социальный рай. Ну а мы, граждане, имевшие неосторожность попасть в этот социальный дурдом, тихонечко несем себе этот социальный крест на благо светлого социального будущего…

Два с половиной года назад я имела счастие познакомиться со всей этой канителью. Знакомство началось с официального получения статуса бл одинокой матери. В подарок, приуроченный к этому знаменательному событию, мне вручили мечты о светлом будущем и заверения в том, что «заграница нам поможет», в смысле, что государство будет о нас заботиться как о детях родных, бла-бла-бла. Имея некоторую склонность к недоверию, решила я проверить, насколько это соответствует действительности. Проверила у юриста. Он сказал, что «все – сущая правда, мамой клянусь». Помедлив, огласил весь список условий, при соблюдении которых мне предоставляется эта самая забота. Закрыв пачку, решила, что ну ее в баню и благополучно забыла до сегодняшнего дня.

Сегодня, дорогие мои, гыгы, на меня снизошло очередное просветление – мне и чакры прочистили, и третий глаз открыли. Пораскинув моском, решила и я встать на долгий путь получения своей частички защиты в виде жилплощади. Уплатив положенную пошлину, меня обрадовали тем, что милостиво предоставляют мне шанс быть n-ной в общей очереди (точнее, nnnnnnn-ной), уточнив, что на данный момент жилье по таким-то расценкам предоставляется «ветеранам очереди» 87-88 годов..

Закрыв пачку (это вообще одно из самых распространенных моих действий при посещении социальных служб), я все еще вежливо поинтересовалась – а нельзя ли мне приткнуться в другую очередь, которая немножко покороче и немножко пореальнее, типа специальную, льготную. Девушка мило прощебетала, что льготы положены, к примеру, многодетным матерям, а вот одиноким матерям никаких льгот не положено. Закрыв пачку, я решила последний раз козырнуть своими знаниями в области социологии и добить-таки девчушку вопросом – ну а можно ли рассчитывать на льготный кредит при покупке или строительстве квартиры. Барышня не изволили терпеть мою такую социальную распущенность и пригвозила меня к доске позора последней фразой «ну я же вам только что сказала!..» И так она профессионально это сделала, что я прямо невольно восхитилась – а говорят, у нас страна по части молодых специалистов хромает!

Ну это так, лирическое отступление все же. Пройдясь еще по парочке заведений я подумала – как было бы хорошо, если бы они на своих сайтах (а ведь есть же у них сайты, есть! Только прячут его от народа, хороняки. Стыдно, небось, за красоту такую неземную) организовали социальную помощь населению. Я даже заикаться не буду об онлайновых консультациях, что вы. Ну хотя бы мааааленькую записочку, какие документы нужны, скока денех платить и на какой счет.

Ну ладно, это исполкомы всякие и администрации. Но в банках уже давно можно было такую фичу организовать. Ну чего проще – выложить на сайте всю информацию, организовать хоть неандертальский фидбэк, чтобы просто не бегать из одного конца города в другой, чтобы уточнить пару вопросов. Обучить двух-трех сотрудников этому несложно. Особенно учитывая то, как молниеносно и централизованно они внедрили в массы рабочих закон «вешать трубку, не дожидаясь второго вопроса».
А вы говорите веб 2.0….:-)

rss feed комментариев

Комментарии(2)

  1. Егор Кислицын:

    И не говори. Я уже много лет мечтаю чтобы были нормальные
    сайты у всех этих организаций. А если бы еще эти сайты
    были интегрированы с внутренними процессами. Но это
    уже фантастика. :-(

  2. seobaby:

    да были бы, причем доступны круглосуточно, да с минимальной информацией, так уже хорошо было бы. а то имена всех начальников района мне нужны меньше всего.)))

Please, feel free to post your own comment