OpenID vs. другие ID (вольный перевод) | Seobaby

Автор/Время:

  • on 04.01.2007
  • at 11:15 ДП
  • by seobaby

OpenID vs. другие ID (вольный перевод)



Сегодня на ReadWriteWeb появилась новая статейка про OpenID. Не так много лично я о нем знаю, так что мне очень полезно было прочитать, особенно в контексте сравнения с другими схожими системами. Перевод, само собой, вольный))

OpenID – так называемая Identity management system – платформа, позволяющая вам избежать волокиты с огромным количеством аккаунтов и проблемой идентификации вашей единственной личности в море социальных и не очень сервисов))

Проще говоря, создаете себе OpenID аккаунт (например, на Myopenid, ClaimID, vIdentity, Inames), и с чистым сердцем и помыслами шатаетесь без всяких проблем по сервисам – которые OpenID поддерживают, а значит двери их для вас открыты.

OpenID сохраняет вам время и нервы, которых обычно столько надо, чтобы зарегиться даже в одном сервисе и привести свой аккаунт в надлежащий вид (мне лично надо!). Причем это выгодно не только юзерам, а и владельцам сервисов – куда удобнее не забивать свои серверные анналы, предоставляя сие удовольствие OpenID ресурсам.

Одноразовая регистрация и гиганты Веба

Чем цепляет OpenID? Тем, что это децентрализованная платформа для единовременной регистрации.

Ну, конечно, было бы странно, если бы этот единичный процесс создания своего аккаунта не был изобретен кем-то когда-то раньше)) Google, Yaho, MSN, (Яндекс – прим.авт. :)) уже давно ввели эту чудесность в весьма успешную эксплуатацию. В принципе, вполне логично – не создавать же несколько акков для разных служб одного и того же провайдера.

[offtop]Вообще, как я уже говорила, для меня создание аккаунта – это мука. Душевная. И для очень-очень многих пользователей тоже (и тут я не уникальна, елки палки…))). Логин, пароль, секретный вопрос, день рождения, подтверждение по почте, да мало ли чего еще придумают – нет, это убийство… Поэтому спасибо всем тем милым ресурсам, которые стараются сократить этот процесс до минимума, их становится все больше и больше. Вообще, кстати, у меня уже давно такая мысль начала оформляться, что по процессу регистрации можно определить, каким образом сервис относится к своим юзерам. [/offtop].

У Yahoo, кстати, больше всего сервисов, поэтому, само собой, он является прямо-таки лидером в притворении одноразовой регистрации в жизнь. В конце 90-х Yahoo хотел создать огромный портал и зарегестрированным участникам дать свободный доступ во все свои владения. И кстати, создал, и все было хорошо, пока не пришел Гугл.

Гугл позиционировал себя именно как поисковик, и делал акцент на поиске как на главнейшем своем сервисе, поэтому так вот он обогнал Yahoo немного по части поиска (Yahoo, все-таки, вырос всего лишь из каталога:)). И уже в довесок, как бы, начал вводить все новые и новые сервисы, которые тоже используют принцип single sign-on. Но все же, Google – прежде всего поисковик. Такую же модель позиционирования переняло большое количество других компаний, а принцип единовременной регистрации пользователя в системе остается одним из ключевых моментов.

Зачем же тогда потребовался OpenID и чем он принципиально отличается от вышеописанных? В общем-то, только тем, что дает возможность single sign-on среди разрозненных сервисов по всему интернету, которым вовсе не обязательно объединяться в какие-то немыслимые мегапорталы, поэтому и говорим об OpenID как о децентрализованной платформе, open style, так сказать)))

RRW также рассматривает историю сего феномена, кстати интересно:

1994 – Yahoo вводит парадигму единовременной регистрации. Собственно, тогда и зарождается компания.
1998 – MSN вводит свой single sign-on аналог – MSN Passport.
1998 – На арену выходит Google с его центральным элементом – поиском.
2002 – Yahoo прочищает свои чакры и также пропагандирует поиск как вселенское бо добро.
2004 – Google получает откровение и учреждает новую парадигму – Google Accounts вкупе с Gmail.
2004-2005 – гигантов догняет MSN и ставит свой поиск во главу угла. Имя ему – Live.com
2005- Open ID – такая простая идея распространения нашего single sign-on принципа на независимые ресурсы.
Происхождение OpenID

OpenID – дитя трудов Brad Fitzpatrick, известного нам также по LiveJournal и Memcached. LJ в 2005 году купили Six Apart, который сейчас имеет самое непосредственное отношение к OpenID (вкупе с другими компаниями, такими как VeriSign). Естественно, лейтмотивом существования и развития OpenID являются деньги, потому как OpenID открывает множество перспектив для их творения, равно как и RSS в свое время.

Как и другие крупные open source проекты в сети, Open ID движим наилучшими побуждениями – победит тот, кто достоин. Технически OpenID разивается и разивается, скоро выйдет версия – сюрприз!! – 2.0 :), в которой будет введена возможность анонимного входа в систему, XRI (i-имена и i-номера) и YADIS сервис.

На данный момент

Пока еще количество сайтов, поддерживающих Open ID ничтожно мало. Но это только пока. Автор приводит в пример Zooomr, Grou.ps, Wikitravel. Некоторые из них предлагают OpenID опционально.

LiveJournal – один из крупнейших ресурсов, подерживающих OpenID, но все-таки он реализован только на уровне добавления комментариев, а не создания аккаунтов. Technorati тоже ограничил себя в функциональности – их OpenID не сильно отличается от LJ.

Адвокаты OpenID пытались привлечь Google и Yahoo в качестве партнеров, однако это, судя по всему, не сильно осуществимая идея из-за различия во взглядах на бизнес. В скором времени ожидается, что Википедия будет поддерживать OpenID – благодаря патчу для МедиаВики (софт, на котором зиждется энциклопедия).

Ну а в общем-то, предсказать, когда будет глобальная OpenID-зация всего человечества, довольно сложно, система-то децентрализована. Пока, по крайней мере, количество пользователей очень и очень мало. Но всплеск заинтересованности ожидается с выходом 2.0, ну и, конечно, пеару нужно побольше:).

Проблемы

Хотя система и разрознена, OpenID все же не снимает с повестки дня вопрос о приватности пользователей – не все хотят, чтобы все их аккаунты «были собраны» в одном месте. Да и вообще, полностью ли децентрализована система? Все-таки рано или поздно наметится один явно лидирующий провайдер. А какое-либо нарушение равновесия может поставить нейтральность системы под вопрос..

P.S. От меня – список OpenID провайдеров, список сайтов, поддерживающих OpenID.

P.S.S. И вот мне еще интересен один коммент, оставшийся пока неотвеченным:

Как будет работать OpenID в связи с недавним введением микроформатов в FireFox? (ссылка моя))) Насколько я понимаю, информация об ID может легко храниться в базе данных микроформатов FF. Есть ли ощутимая разница между авторизацией посредством OpenID и микроформатов в вашем браузере? Возможно, если мне необходимо работать за разными компьютерами, но все равно это рождает вопрос – какой же вариант будет наиболее популярным. Я не видел статистики, но мне кажется ответ – микроформаты.

Такие вот дела, мне действительно интересно, что по этому поводу думают авторы RRW, подождем.

rss feed комментариев

Комментарии(18)

  1. Alex:

    Мне почему-то казалось, что регистрация OpenID д.б. бесплатной. Но только что я понял, что ошибался :))

    Хотя, может, я что-то пропустил?

  2. seobaby:

    все ошибаются порой)) а какой там сервис платный? я что то не замечала..

  3. Alex:

    Да, я пропустил :) Есть и сервера с бесплатной регистрацией, например, этот: https://www.myopenid.com/

    Я так понял, что платные эти: http://inames.net/register.html Там дан список сервисов, и которые мной проверялись – они платные…
    В общем – разобрался.

    Кстати, http://clamid.com/ перехвачен PPCшниками :) )

  4. seobaby:

    ну потому что нужно claimid.com )))
    спасибо, поправила, не заметила я, потому как в RRW стоит clamid.com))

  5. Daekrist:

    «OpenID – дитя трудов Brian Fitzpatrick, известного нам также по LiveJournal и Memcached.»

    Поправочка – Brad Fitzpatrick :) В оригинале статьи, кстати, так же.

    P.S. Очень интересный блог, спасибо.

  6. seobaby:

    угу, и правда, Бред – самый настоящий.. ну я ж предупреждала – перевод вольный))

  7. AlexIT:

    На Хабре сегодня обсуждалось неслабая проблема:

    http://www.habrahabr.ru/article/2179/comments/

    Про то, что юзеры устают от социальных сетей…

    Там и OpenID упоминалось :)

  8. seobaby:

    ну так я там вроде как и отметилась))) у меня раньше был пост о том, что я не люблю всякую эту групповуху

  9. cr0ck:

    Раз уж на этом сайте упоминался rumarkz, то сделаю немножко рекламы :) Вернее приглашение на бета-тестирование — на rumarkz.4tm.ru добавлена возможность входа при помощи OpenID.

    Подробности по ссылке «вход» на сайте :)

  10. интернетные штучки » Девушки 2.0:

    [...] Open ID vs другие ID (вольный перевод) [...]

  11. Артём:

    OpenID даёт аутидентификацию со стороннего сайта, но авторизацию надо умно прикручивать на своём сайте.. И не факт что не найдётся умник у которого на сайте будет тысяча идентификаторов.. Банить прийдётся у себя по IP только

  12. gExLy:

    > всплеск заинтересованности ожидается с выходом 2.0
    Слышал что к официальной сборке wordpress собираются прикрутить OpenID (сейчас есть несколько 3td party плагинов). Думаю это тоже должно хорошо продвинуть OpenID в массы.

  13. smik:

    Штука несомненно интересная, сейчас вот пытаюсь прикрутить ее к своему блогу, вроде и библиотеки соответствующие есть, хотя с наскоку )) пока не получается… Будем разбираться короче, что не очень понравилось… например в том же myopenid (приблуда для WP) ссылка идет с коммента на myopenid, где в основном реклама оного, а не информация о пользователе.

  14. Сергей Джей:

    Поддержка OpenID добавлена на белорусский ресурс по домашним сетям homenet.tut.by

  15. Asjudc:

    Полезная статья. Спасибо, SeoBaby. Кстати, наткнулся на данный вольный перевод в поиске информации для человека, который не знал, что есть OpenID. В результате нашел еще двух-трех человек, которым OpenID позарез нужен (иначе комментировать их не буду :) или буду с трудом, чего не хочется).

    P.S. два человека из тройки вышеназванных это товарищи, которые выключили OpenID на своих аккаунтах в LiveJournal.

  16. Асджадс:

    При попытке на talk.ru использовать OpenID блога http://imprintslife.wordpress.com/ получил следующее сообщение:

    ERROR CODE: OPENID_NOSERVERSFOUND
    ERROR DESCRIPTION: Cannot find OpenID Server TAG on Identity page

  17. natally:

    Столкнулась с проблемой того, что хочешь получить логин, а они уже заняты, нашла новую работающую систему http://www.isopenid.ru еще новый провайдер OpenID, и логины еще свободны, может кому пригодиться)

  18. Костя:

    http://www.isopenid.ru нифига он не работет srep нормально отдавайте…

Please, feel free to post your own comment