Жизнь одного стартапа | Seobaby

Автор/Время:

  • on 18.04.2007
  • at 03:52 ПП
  • by seobaby

Жизнь одного стартапа



Да, периодически пошатыаюсь по блогам зарубежным, с одного на другой, у меня,собственно, и в избранных-то один или два лишь, а так скачу-брожу-нахожу какие-то интересные и не очень мысли для себя. Мне все интересно немного систематизировать для себя вопросы Social Media Optimization (SMO), но пока информация настолько разрозненна, что, короче, руки у меня до нее не достают.. Лень, в общем)))

Но вот неизбежно появляются мысли, а как наше дванольно счастье рунете родном пЕарить-то? Нужно ли для этого сечь в этом самом СМО или же хватит обычной пошаговой стратегии каждого стартапа? Можно еще покреативить, устроить какие-нибудь отжыги – и всероссийская слава обеспечена!

Начнем с того, что… не очень-то нужны пока еще нашим стартапам (стартапами будем называт все новообразовавшиеся 2.0 проекты) рекламы, пиары и прочее. Пока еще не нужы. Это на Западе в день по нескольку десятков (сотен? тысяч?) стартапов стартапится, и, естественно, им нужно как-то выживать. А у нас такая картина пока только зарождается.

Какая традиционная схема появления стартапа «на обществе»? Ну, для начала, это небезызвестный Каталог русских Web2.0 сайтов, коему я очень рада. Хорошее место в Сети, интересное, познавательное.
Далее, конечно, замечательный блог Интернетные Штучки, который расскажет о новом прекрасном (или не очень) ресурсе. Оттуда новость явно перескочит на News2.ru со клоны, где кучка веб-гиков (к числу которых я и себя отношу) почитает, может быть пообсуждает и будет иметь в виду.
Безусловным успехом станет публикация на Хабре, далеко не все российские 2.0 стартапы там обсуждают.

Это начальные действия. Впрочем, многие у нас ограничиваются лишь ими. Они получают весьма даже целевой трафик (потому как в большинстве своем, на этих ресурсах тусуются люди «в теме»), и, кажется мне, вполне даже немаленький, а далее уже дело сарафанного радио – постах в блогах, красивеньких и зачастую ненужных кнопочек на блогосайты и дальнейшего человеческого фактора.

Ну и пиар, конечно, бывает разным – черным-белым-зеленым (он у меня такой в тулбаре, гы))). Всякие скандальчики тоже заставляют сервис быть постоянно на слуху. Первым на ум сами знаете, кто приходит)). Хоть «скандал», если можно его так назвать, был и непреднамеренным, но зато об этом слышали все. Правда, карму бобру он подпортил капитально, но все же. Зато на его… ну прахе – не прахе пока еще, дай Бог здравия, но в общем, результатом такого аморального поведения стал Memori – весьма себе замечательный сервис, коим и я с удовольствием пользуюсь. Так что все к лучшему))
Сейчас вот на Хабре довольно активно обсуждается Блогистан. Ну понятно, что это младший брат ее, но все же, такой предварительный и довольно остроумный пиар мне очень-очень нравится, честно))

Еще довольно-таки мощным пЕарным инструментом являютя инвайты. Но зачастую это все же необходимость разработчиков, и особенно после ситуации с Бобром. На эту тему читала довольно исчерпывающий пост, советую и вам. А вот спам, рассылаемый по почте, чести сервисам не делает. Это, конечно, можно простить тем, которые «не местные», но неприятно все равно.

Ну и пока нет такой уж сильной конкуренции, то и традиционной рекламой пользуются далеко не все. Из того, что я замечала краем глаза – это опять же Memori – который размещает баннеры на родственных ресурсах Школа Жизни, Календарь праздников и теперь вот на ИШ. Еще замечала, что этим «грешит»)) IloveCinema, баннерясь у Экслера, и Хабра на своем же Dirty.ru)) Могла, конечно, чего-то и запамятовать или попусту не видеть, но все же, вполне очевидно, что рекламой как таковой в привычном нам виде пока российские стартапы не злоупотребляют.

Может и слава Богу. А то ведь если будут битвы, как в буржунете, бедные юзеры же растеряются… Впрочем, думаю, некоторые блоггеры получат дополнительный повод к этой.. «монетизации» (до чего же слово отвратное-то) – ИШ, к примеру, в редизайне своем выделили-таки местечко под это самое дело))) Ну и хорошо, на самом деле. Просто даже ради интереса хорошо, чтобы посмотреть, на что горазды наши сервисы. Та же имиджевая реклама – сама по себе должна быть красивой и привлекательной, да и с юморком. Даже на это интересно будет посмотреть.

Ну а во-вторых, интересно, что же будут предпринимать разработчики для популяризации сервиса – изобретать новые, уникальные для рунета, функции? Совмещать какие-то сервисы (ну, например, если у одного разработчика два-три разношерстных сервиса), почему бы и нет? Наверняка, скоро в «определенных кругах» проектов будут вводиться какие-то еще поощрения кроме единственной и неповторимой кармы. А возможно, просто тематика сервиса будет служить лучшей рекламой ему.

Короче, думаю, через годик ситуация уже будет вполне даже актуальна))

rss feed комментариев

Комментарии(11)

  1. mandarin:

    а как насчёт оффлайн продвижения?

    был опыт у нас ?

  2. seobaby:

    у нас это у кого? думаю, вы вполне способны сами дать ответ на этот заковыристый вопрос)

  3. sheller:

    К сожалению сервисы длительному smo продвижению не поддаются. Я не про статьи в веб-сми.

    Вот правила, которыми я пользуюсь, оценивая возможность раскрутки проекта в социальных медиа

    1. Часто обновляемый контент. (Если контент старый и новый не появляется – то на что же писать анонсы?)

    2. Оригинальный контент (Вы можете анонсировать чужой контент в социальных сми, но ждите снижения репутации от участников, т.к. вас посчитают вором контента)

    3. Тематичность контента – блог должен быть узкой тематики, а лучше нескольких тематик.
    Чем больше тематик, тем больше потенциальная аудитория. Но не переборщите, большое количество тематик размывает аудиторию блога и отталкивает тех, кто пришел почитать об одном, а увидел другое. Желательна идея, связующая эти тематики.

    4. Размер поста или статьи не должен быть небольшим. ( Если в анонс «влезает» весь пост – людям просто будет нечего читать на оригинальном сайте, все прочитают в анонсе.)

    5. Пост в блоге – это повод для беседы, а не энциклопедическое знание

    6. Умение писать контент в блог!

  4. seobaby:

    Илья, я не могу с вами полностью согласится, по поводу длительного СМО. Правда, пока. Пока мне вся картина еще не ясна. В самом ближайшем будущем хочу уделить какое-то немаленькое количество времени на систематизацию некоторую смо, причем именно зарубежного опыта. Естественно, я об этом напишу. Возможно, в конце приду к тому же выводу, что и вы, но пока мне что-то подсказывает, что есть пути и другие, кроме сабмита во все подряд сервисы закладок и новостей)) Честно говоря, мне кажется, что нужно обладать особым чутьем, чтобы в SMO не переходить грань спама.
    А пункты, которые вы написали – это уже лично для меня User Optimization)) Хотя мои критерии могут не совпадать с вашими)

  5. mandarin:

    хе, sheller, что-то я не понял как «сервисы» переросли в «блоги» ?)

    кста, тудуру продвигается нёвсдвару косвенно, за счёт наличия на нёвсдвару счётчика тудуру Ж)

  6. sidewinder:

    Многие начинаю с того чем надо заканчивать.
    Если взять как News.ru как зеркало ВебДваНОль то становится грустно. Многие в погоне за сомнительной популярностью среди кучки таких же как они занимаются тем, что перепечатывают материал с других сайтов на свои супер-пупер-вордпрессные блои и дают ссылки на этот порожняк призывая всех кликать и голосовать. Вот интересно какой тайный смысл их существования?

  7. seobaby:

    а не всегда надо искать тайный смысл, очень часто его нет)

  8. sidewinder:

    Уж не об этом ли стартапе идёт речь http://www.zoogger.com/Release.aspx?id=5

  9. seobaby:

    нет, я даже не знаю, что это.

  10. Marichka:

    Главное с серым не переборщить, а то отвернуться. Про инвайты, правильно, забывать не нать… наш человек любит за шторку заглянуть :)

  11. Дамочка в поиске – провальная попытка дать интервью на олбанском:

    [...] Насчет успешности – алгоритм раскрутки имеется, я думаю, что все примерно представляют себе каким образом нужно раскручивать 2.0 проект в рунете. Я даже когда-то в общих чертах писала об этом. Алгоритм успешности еще проще/сложнее – любовь к юзеру. Пафосно-банально, но это так, как ни крути… [...]

Please, feel free to post your own comment