Да, периодически пошатыаюсь по блогам зарубежным, с одного на другой, у меня,собственно, и в избранных-то один или два лишь, а так скачу-брожу-нахожу какие-то интересные и не очень мысли для себя. Мне все интересно немного систематизировать для себя вопросы Social Media Optimization (SMO), но пока информация настолько разрозненна, что, короче, руки у меня до нее не достают.. Лень, в общем)))
Но вот неизбежно появляются мысли, а как наше дванольно счастье рунете родном пЕарить-то? Нужно ли для этого сечь в этом самом СМО или же хватит обычной пошаговой стратегии каждого стартапа? Можно еще покреативить, устроить какие-нибудь отжыги – и всероссийская слава обеспечена!
Начнем с того, что… не очень-то нужны пока еще нашим стартапам (стартапами будем называт все новообразовавшиеся 2.0 проекты) рекламы, пиары и прочее. Пока еще не нужы. Это на Западе в день по нескольку десятков (сотен? тысяч?) стартапов стартапится, и, естественно, им нужно как-то выживать. А у нас такая картина пока только зарождается.
Какая традиционная схема появления стартапа «на обществе»? Ну, для начала, это небезызвестный Каталог русских Web2.0 сайтов, коему я очень рада. Хорошее место в Сети, интересное, познавательное.
Далее, конечно, замечательный блог Интернетные Штучки, который расскажет о новом прекрасном (или не очень) ресурсе. Оттуда новость явно перескочит на News2.ru со клоны, где кучка веб-гиков (к числу которых я и себя отношу) почитает, может быть пообсуждает и будет иметь в виду.
Безусловным успехом станет публикация на Хабре, далеко не все российские 2.0 стартапы там обсуждают.
Это начальные действия. Впрочем, многие у нас ограничиваются лишь ими. Они получают весьма даже целевой трафик (потому как в большинстве своем, на этих ресурсах тусуются люди «в теме»), и, кажется мне, вполне даже немаленький, а далее уже дело сарафанного радио – постах в блогах, красивеньких и зачастую ненужных кнопочек на блогосайты и дальнейшего человеческого фактора.
Ну и пиар, конечно, бывает разным – черным-белым-зеленым (он у меня такой в тулбаре, гы))). Всякие скандальчики тоже заставляют сервис быть постоянно на слуху. Первым на ум сами знаете, кто приходит)). Хоть «скандал», если можно его так назвать, был и непреднамеренным, но зато об этом слышали все. Правда, карму бобру он подпортил капитально, но все же. Зато на его… ну прахе – не прахе пока еще, дай Бог здравия, но в общем, результатом такого аморального поведения стал Memori – весьма себе замечательный сервис, коим и я с удовольствием пользуюсь. Так что все к лучшему))
Сейчас вот на Хабре довольно активно обсуждается Блогистан. Ну понятно, что это младший брат ее, но все же, такой предварительный и довольно остроумный пиар мне очень-очень нравится, честно))
Еще довольно-таки мощным пЕарным инструментом являютя инвайты. Но зачастую это все же необходимость разработчиков, и особенно после ситуации с Бобром. На эту тему читала довольно исчерпывающий пост, советую и вам. А вот спам, рассылаемый по почте, чести сервисам не делает. Это, конечно, можно простить тем, которые «не местные», но неприятно все равно.
Ну и пока нет такой уж сильной конкуренции, то и традиционной рекламой пользуются далеко не все. Из того, что я замечала краем глаза – это опять же Memori – который размещает баннеры на родственных ресурсах Школа Жизни, Календарь праздников и теперь вот на ИШ. Еще замечала, что этим «грешит»)) IloveCinema, баннерясь у Экслера, и Хабра на своем же Dirty.ru)) Могла, конечно, чего-то и запамятовать или попусту не видеть, но все же, вполне очевидно, что рекламой как таковой в привычном нам виде пока российские стартапы не злоупотребляют.
Может и слава Богу. А то ведь если будут битвы, как в буржунете, бедные юзеры же растеряются… Впрочем, думаю, некоторые блоггеры получат дополнительный повод к этой.. «монетизации» (до чего же слово отвратное-то) – ИШ, к примеру, в редизайне своем выделили-таки местечко под это самое дело))) Ну и хорошо, на самом деле. Просто даже ради интереса хорошо, чтобы посмотреть, на что горазды наши сервисы. Та же имиджевая реклама – сама по себе должна быть красивой и привлекательной, да и с юморком. Даже на это интересно будет посмотреть.
Ну а во-вторых, интересно, что же будут предпринимать разработчики для популяризации сервиса – изобретать новые, уникальные для рунета, функции? Совмещать какие-то сервисы (ну, например, если у одного разработчика два-три разношерстных сервиса), почему бы и нет? Наверняка, скоро в «определенных кругах» проектов будут вводиться какие-то еще поощрения кроме единственной и неповторимой кармы. А возможно, просто тематика сервиса будет служить лучшей рекламой ему.
Короче, думаю, через годик ситуация уже будет вполне даже актуальна))
Чем больше тематик, тем больше потенциальная аудитория. Но не переборщите, большое количество тематик размывает аудиторию блога и отталкивает тех, кто пришел почитать об одном, а увидел другое. Желательна идея, связующая эти тематики.
А пункты, которые вы написали – это уже лично для меня User Optimization)) Хотя мои критерии могут не совпадать с вашими)
Если взять как News.ru как зеркало ВебДваНОль то становится грустно. Многие в погоне за сомнительной популярностью среди кучки таких же как они занимаются тем, что перепечатывают материал с других сайтов на свои супер-пупер-вордпрессные блои и дают ссылки на этот порожняк призывая всех кликать и голосовать. Вот интересно какой тайный смысл их существования?