Впечатления от книги «Продвижение сайтов в поисковых системах» (BDBD.ru) | Seobaby

Автор/Время:

  • on 22.10.2006
  • at 12:05 ДП
  • by seobaby

Впечатления от книги «Продвижение сайтов в поисковых системах» (BDBD.ru)



Таки прочитала, таки да. Впечатления у меня очень противоречивые, скажу сразу. Но если с самого начала были достаточно негативные чувства, то к концу страсти поутихли, и на выходе мое резюме таково – книжка неплохая. Не самая плохая.
Прооперировать произведение можно, конечно, разными путями, но я это сделаю как раз через призму своих собственных впечатлений, как и должно воспринимать любое более или менее печатное произведение.
Для начала, хочу заметить, что я ни в коем случае не ставлю профессионализм компании ни под какое сомнение, с моей стороны это было бы глупо. К тому же, признаюсь, что не только освежила память, но и нашла для себя кое-что новенькое. Понравилось мне то, что авторы адресовали книгу бизнесменам, а значит, попытались их заинтересовать не просто продвижением сайта, а вообще информацией о том, каким образом можно получать выгоду от своего сайта. Т.к. оптимизация – не единственная и не главная область моих интересов и деятельности, мне было интересно просветиться в некоторых вопросах. Их было не так много, но все-таки они были. И именно по этой причине я узнала для себя кое-что новенькое и в оптимизации. В общем, я совершенно не жалею, что прочитала эту книженцию. Более того, с некоторых пор имею пристрастие к работе в обычном, бумажном блокноте, поэтому несколько интересных мыслей для себя увековечила на бумаге.
Но были два огромных НО, которые испортили мне чтение и не принесли совершенно никакого удовольствия. Лучше сразу с места в карьер:
1. Реклама…. вездесущая, совершенно не тонкая, а скорее дешевая. Конечно, было бы странно от коммерческого проекта ожидать издания независимой энциклопедии, скажем (а так хотелось.. я думала сначала, что это что-то типа практического руководства по продвижению). Возможно, авторы как раз и думали, что их задумка о тонком воздействии на сознание читающих удалась. Возможно, они так не считали и решили на всякий случай отнести книжку на подзарядку в Алану Чумаку. Но вот не сработало. Рекламы много, и она в трех ипостасях (и непонятно, какая из них более разражающая. Скорее всего, именно прямая реклама корпорации РБС….): собственно упоминание о РБС и bdbd.ru (впрочем, это не странно и нормально); убеждение читателей в том, что лучше всего доверить продвижение своего сайта компании профессионалов (да и это было бы нормальным, не будь этих замечаний в среднем на каждой второй странице); интервью с клиентами BDBD в конце каждой главы, где все, само собой, поют псалмы и восхваляют данную фирму.
Я считаю, что книга сама по себе – вообще хороший маркетинговый ход, не новый, но от этого не менее эффективный. Интервью – отличный маркетинговый инструмент – для пущего убеждения, как и сами они признались. Но пересоленный суп, имхо, всегда хуже недосоленного. Они перегнули палку. Поэтому, если смотреть с этой стороны, получилось как-то… дешево, по другому у меня не получается сказать. Впечатление сильно попортило.

2. Стилистика. И тут (снова мое личное скромное мнение) – не то. Да, это стиль BDBD, так что было вполне логичным, что авторы избрали именно его. Но тем не менее не совсем правильно, на мой взгляд. Потому как они не мастера слова, и опять же, в этом отношении, палку перегнули. Авторы, судя по всему, хотели сделать книгу наиболее понятной «чайнегам», поэтому и выбрали именно этот стиль изложения. Но (опять же, имхо, имхо, имхо), они немножечко перешли грань: там, где нужно было написать доступно для понимания понятности ни на грамм не прибавилось, но зато «доступное» изложение оказалось слишком уж панибратским.
Мне книжка напомнила приверженцев нетрадиционного христианства (прошу прощения, если уж кого-то задела, но я ведь говорю о своем мнении, на которое имею право) – у них и «мессы» проходят в таком же ключе: «Иисус, чувак, ну как там у тебя? Я вон, вишь, не пью, не курю, с девками больше ни-ни, так что ты там уж припаси для меня местечко поукромнее, а я уж тебя отблагодарю, я ж всегда тебе правду говорю, не знаешь, что ли. Пацаны, айда петь алилуйю, наш брат Иисус этого заслужил – зря он, что ли, на кресте корячился за всех нас. Он реальный пацан, да я за него любого порву…»
Оказалось странным еще то, что книжки нет в электронном бесплатном варианте. Потому как она написана именно для веба, причем, не побоюсь этого слова, это чистый seo-копирайтинг. Хвала и слава, но ведь книга изначально планировалась именно для читателей, а не для юзеров (может, впрочем, я и ошибаюсь насчет планирования, но тогда тем более следовало пересмотреть стилистику).
Я понимаю, что о многих тонкостях оптимизаторского дела трудно рассказать доступно. Например, о том же PR. Но цель ведь у них была именно такая. А доступно рассказать не получилось. Я, человек, знающий о Page Rank намного больше, нежели средней руки бизнесмен, который использует интернет для переговоров на сайтах знакомств, перечитывала каждую строчку по нескольку раз. Не потому, что было уж совсем непонятно, все таки, это тот материал, который я уже знаю (хотя, признаюсь, память освежилась очень!), а просто потому, что запутанно. Хотя стилистика и в этом случае не менялась.
А теперь внимание, вопрос. На хера обычному менеджеру пусть даже высшего звена знать о тонкостях Page Rank? Ну зачем? Затем, чтобы прийти к выводу – да, я тупырь, пора возложить эту непосильную ношу на плечи корпорации РСБ (звук фанфар). Наверняка. При этом прикрываясь благочестивой целью, мол, «вы все еще хотите оптимизировать сами? Тогда мы идем к Вам!» всмысле, тогда читайте дальше и если не сейчас, то потом-то вы точно убедитесь, что вы тупырь и далее по тексту..
Кстати, в начале книги авторы изъявляли мысль о том, что их труд может стать практическим руководством для студентов (ведь не за горами изучение seo в вузах). Вот тут уже мне вспоминается эпизод из КВН в Юрмале пару лет назад, где питерцы (по-моему, но не уверена, давно не смотрю КВН, пардон, если соврала) сделали предположение о том, что, по аналогии с Латвией, в России когда-нибудь президентом может стать женщина. Так вот девченка в ответ на какой-то компрометирующий вопрос настолько выразительно скривила рот и покачала головой в знак тотального несогласия, и это было настолько шикарно, что просто «порвала зал». Ну понятно, к чему я?
Возможно, я слишком сильно придираюсь. Возможно так. Но тут уж «кто на кого учился». Я отучилась на филолога и лингвиста. Мне режет слух «позвОнишь», и мне режет глаз «оптЕмЕзация» и «раССкрутка» (впрочем, даже и просто «раскрутка» режет).
В лингвистике существуют два таких понятия относительно слова – «форма содержания» и «форма выражения». Первое – это значение, закрепленное за определенным названием (т.е. стол у нас обычно ассоциируется с доской «о четырех ногах»), и второе – собственно фонетическая оболочка – т.е. звукосочетание – с-т-о-л.
Если провести параллель с этой книгой, то ее форма содержания мне нравится, форма же выражения – нет. И дело тут даже не в том, что стилистика не та, что написана книга не для той аудитории не тем языком и т.п. мелочи – тут, как известно, на вкус и цвет – кому-то нравится стиль bdbd.ru, кому-то нет. Дело в другом, на ум как-то приходит Станиславский – «не верю!». Ну вот как-то нет искренности, что ли…
В общем, как в школе за сочинения ставили две оценки, так и я поставлю – 4+/3-

rss feed комментариев

Комментарии(12)

  1. minaton:

    ни в коем случае не ставлю профессионализм компании ни под какое сомнение

    А вот интересно – почему? ;)

  2. seobaby:

    Просто провокация….:)
    Я, конечно, не занимаюсь собиранием наклеек и значков bdbd.ru, не знаю все их сайты наизусть, не в курсе всех важных дат и вообще не фанатею…:) но их работы мне нравятся. По крайней мере ту небольшую часть, которую я видела. И еще я кое-чему у них научилась. Может, с их профессионализмом это не связано, не думала так глубоко над этим вопросом (слава Богу, как женщина могу себе позволить;)), но, скажем так, их работу я уважаю.
    А пока мне не задали такого вопроса, так и смысла что-либо ставить под сомнение не возникало))))

  3. s13:

    и сколько за книжку отдала?

  4. seobaby:

    Просто увидела у товарища, взяла почитать.

  5. stepan:

    Она достойна того чтобы ее прочесть? :)

  6. seobaby:

    Я думаю, что вполне:-)

  7. М. Зуев, П. Маурус, А. Прокофьев. «Продвижение сайтов в поисковых системах: спасательный круг для малого бизнеса»:

    [...] Текст обильно сдобрен притчами, стихами, «забавными» иллюстрациями, в заключении каждой главы интервью с довольным клиентом корпорации РБС (bdbd.ru, если угодно). По поводу стиля и «ненавязчивой» рекламы в книге хорошо написала SeoBaby. Я скажу только лишь, что книга прекрасно подойдет для подарка клиенту, которому очень хочется разобраться, что же за «шаманство» это такое – SEO (противопоказания: ученая степень и/или отсутствие чувства юмора у клиента; и не удивляйтесь, если он сбежит от вас к bdbd.ru Начинающим оптимизаторам все же советую книгу Ашманова и Иванова. [...]

  8. септик:

    часто разочаровывали книги и журналы – все есть в сети!

  9. Бизнес:

    Вообще, спасибо авторам в любом случае. Потому что кроме книги от компании «Ашманов и партнеры» раньше не было вообще других стоящих книг. А теперь появилась еще и от РБС, которые за 3 года своей деятельности добились довольно серьезных результатов. А значит данная книга стоит внимания. И часть пользы из нее сможет извлечь почти каждый, который каким-то образом связан с SEO, а также представители бизнеса, желающие продвинуть свой товар в виртуальном пространстве.

  10. parovoz:

    Спасибо за рецензию, было интересно почитать и услышать в ваше мнение.

  11. urod:

    bdbd бездари… вы на рифе были этом… как этот зуев говорит, так и пишет… одно слово … доктор…. хорошо что не авторучкой писал, а то все знают почерк докторов…:) доктор! иди людей лечи… а не херней занимайся…

  12. Максим:

    Книга эта дерьмо редкостное… полезной информации наберется на 10 страниц, где 8 это статьи из мана по гуглу и яндексу…
    и эти иллюстрации….
    и эта реклама… тупая, брошенная в лоб реклама, не прикрытая и наглая, и это пишут люди, которые считают себя гуру сео и интернет маркетинга… читая ваши советы, я посмотрел на ваш же сайт, и там что-то совсем не пахнет вашими рекомендациями, да и яндекс не лестно вас в запросах показывает…
    ну и о отношении к читателю, коль уж взялись за графоманство, так извольте лизать читателю жопу и относиться с уважением и робостью, дабы сгладить эффект от своей рекламы, люди любят когда и лижут жопу и готовы простить многое;)

Please, feel free to post your own comment