Кармакарм | Seobaby

Автор/Время:

  • on 03.07.2007
  • at 10:23 ПП
  • by seobaby

Кармакарм



Хеллоу эврибади. Заезжала в Москву. Погуляла. Покусали комары, откуда только взялись в такое время. А, еще опоздала на поезд.. Слушайте, ну это только я могу, красавица, опоздать на поезд, сидя спокойно на лавочке у вокзала, попивая пивко… :D

Тут интересный проект один. Такой, знаете, где можно хорошо голову поломать. Люблю это дело. Ну так вот, социальная сеть предполагает азличные рейтинги. Это понятно, что рейтинги – движущая сила. Того процента людей, которые контент создают. Так или иначе. Для кого-то рейтинг – смысл пребывания на сайте, для кого-то – большое подспорье в выборе интересного материала. В общем, есть главное – рейтингами пренебрегать нельзя. Но если с рейтингами контента более или менее ясно, то есть просто, то с рейтингами юзеров – чуть сложнее.
Собственно, все довольно просто, тоже. Эта сила насколько движуща, настолько и разрушающа. Кармабои – нередкое явление. В принципе, это было в том или ином виде почти всегда. Но сейчас это уже на какую-то истерию похоже. При этом все считают своим долгом сказать, что на карму или другие проявления рейтингов им по барабану.

Ладно. Какими бывают рейтинги юзера.

- выставляемые ему другими пользователями. ну то есть, грубо говоря, плюс-минус. Каким образом ассчитывается – у каждого по своему. один плюс (минус) может равняться одному баллу, двум или четверти балла. имхо, это зависит от размера аудитории (активной, скорее). При расширении пользовательского круга, карму можно обавлить (деноминировать или девальвировать, хз, не помню точно). На Хабре уже такое было.
Это скорее разрушающий рейтинг. После какого-то определенного момента развития сайта. Те, кто приходят на сервис с самого начала, рискуют получить весьма высокие рейтинги. Те, кто позже (и чем позже, тем больше это проявлется) – начинают обижаться, устраивать какие-то непонятные бои.. провокации.. Ну зачастую, ведь вы сами не раз наблюдали, на каждом рейтингуемом сервисе есть определенная часть пользователей, которые не могут без пузомерок. И их много. Для них делаются клоны. Я об этом писала здесь.
- какой-то рейтинг, скорее счет, который пользователь зарабатывает сам посредством некоторых действий. Например, приводя кого-то на сервис. Или делая полезный контент. Этот рейтинг вообще мало где распространен. Я даже вряд ли сейчас припомню какой-либо такой сервис, не лезет в голову сейчас ни один пример. Ну не суть. Это хороший рейтинг, имхо. Созидающий. Причем, при условии, что не до конца ясно как он функционирует, или хотя бы каким образом производятся расчеты его, и при том, что это личное дело юзера. То есть по этому рейтингу не ведется никаких топов на сайте, типа, самый активный юзер. Он, конечно, и не так влияет на активность человека, но он «тихий». Без драм. Если он не на виду – то он никого не волнует. Так.. скорее «на заметку». Посмотрел через месяц – счет подрос, порадовался, вроде как не напрасно, забыл, информация в мозгу отложилась.

Собственно, других рейтингов я не припомню. Нет, ну конечно, есть что-то наподобие «больше всех добавил чего-то или оценил чего-то». Но это скорее так. Информационно-справочный характер носит.

Я думаю так. На ресурсах, которые соц.сети дальше некуда, без первого нельзя обойтись. Ну такая вот суровая реальность. Хорошо это или плохо. А вот на сервисах, где социальность является вспомогательным инструментом (а щас такх очень много), но главной целью служит не общение, а какие-то полезные для самого юзера действия, без первого можно обойтись.

Конечно, как я уже говорила, рейтинги носят рекомендательный характер. (об этом я тоже чуть-чуть писала уже, здесь, в п.1) Типа, чтобы быстрее просмотреть, что к чему. Кто тусуется там, как все это выглядит, что значит «популярный». В то же время, отсутствие рейтингов (топов пользователей, именно), имхо, придают такой оттенок интеллектуальности сервису, не находите?

Странная штука – карма. Она была, есть и будет. Может быть, она исчезнет в эго-вебе.. не знаю. Причем, что страннее, она практически не видоизменялась. Как была оценкой тебя другими юзерами – так и есть сейчас. Хоть ты тресни.

rss feed комментариев

Комментарии(4)

  1. Александр Буланов:

    Задачка-то далеко не из простых. Сейчас разрабатываю систему рейтингов для одного соцсервиса, и уже голову не то, чтобы совсем сломал, но в нескольких местах понадламывал.

    Идея пока вырисовывается такая:

    - без пользовательской пузомерки тяжко. Лемминги любят – надо дать. Оставить только ее – действительно, будут бои, появится неизбежность деноминаций. Но есть один интересный момент, уже предложенный кем-то (и, похоже, слегка реализованный) на Хабре – карма стремится к нулю. Автоматически. Потихоньку. То есть, даже если ты мегакрут, но сбавил активность – карма будет понижаться. И, наоборот, заминусовали тебя по самые помидоры – есть возможность через какое-то время вылезти в ноль.

    - кроме пользовательской, должна быть еще какая-то. Которая, как раз, и влияет на возможности работы с сервисом – добавление топиков, оценок, обзоров, etc. Причем, пользовательская обязательно должна на нее влиять – все люди меняются, и человек, начавший хорошо, может запросто скатиться по наклонной.

    - если с пользовательской все понятно, только определи коэффициенты влияния, то со второй начинаются проблемы. Как считать? Как должна влиять пользовательская? Что, вообще, может на нее влиять? Продолжаю мусолить тему, но, думаю, что еще недельку на это потрачу точно :(

    Но, хотя бы с тем, что нужно именно два рейтинга, я уже определился ;)

  2. seobaby:

    АЛЕКСАНДР, спасибо за хороший коммент. Действительно, хотела я тоже про стремящуюся карму написать, но голова дырявая по вечерам))) Клево, что добавили, спасибо))
    насчет второй кармы. Я не думаю, что в принципе карма должна ограничивать простейшие действия на сайте. Не по-юзерски это :) И все же думаю, что вторая карма должна быть никак не связана с обычной пользовательской. Иначе смысла-то от нее немного. Она будет просто клоном. Тогда вроде ка и думать не надо. Люблю простоту. Либо я Вас не очень поняла))

  3. Александр Буланов:

    Александра, я сам от себя не ожидал ;))

    Насчет ограничений: простые – нет, не должна. Коли мы уж начали сравнивать с Хабром, то постить в личные блоги могут все, у кого карма больше -5, в коллективный – больше единицы. То есть, возможности для развития пользователя на дванольном сервисе должны быть, по определению. Если их зарезать – оно сдохнет просто ;)

    Идея в том, чтобы, например на морду не выводилось все, что не попадя. Возвращаясь к Хабру – ничего страшного не случится, если кто-то в личном блоге напишет «Windows – sux». Но если подобное появится на главной странице – у Хабра будет некоторый минус в аудитории. Этого хотелось бы избежать.

    Я вот сейчас и мучаюсь насчет того, чтобы не делать это клоном пользовательской мерялки. У пользовательской есть одна большая проблема – поднять/сбить очень легко. Вторая мерялка, все же, должна учитывать как-то пользовательское мнение – возвращаясь к идеологии двухнулей, пользователи должны сами делать себе кумиров. У меня, как у администрации сервиса нет никакого желания нарушать вторую заповедь ;)))

    Но, при этом, она должна учитывать что-то еще. Грубо говоря, если первая является отражением степени доверия пользователей, то вторая должна отражать степень доверия администрации. Фактически, поощрялка и разрешалка для создателей хорошего контента. Разрешалка – для начинающих. Поощрялка – для опытных и доверенных товарищей. Никто же не мешает, например, начиная с какой-то цифры второго рейтинга делиться деньгами? ;)

    В общем, тема оооочень живая и очень насущная ;)

  4. Michael de`OZ:

    На бета.yahdex.ru как раз такая система когда балы начисляют аз любые действия в системе. Зашёл на сайт – прлучил балл, изменил своё резюме – ещё баллы, оставил комментарий – ещё балл.
    А вот на стыбзеном с Yahoo! сервисе ответы@mail.ru присутствует как раз комбинированный рейтинг. Часть рейтинга участники зарабатывают сами: задавая вопросы и отвечая, а часть рейтинга составляют другие пользователи голосуя за вопросы или ответы. Хотя опять же такой рейтинг не отражает реальность. Так можно набрать очень много баллов просто отвечая на каждый вопрос, даже если ответ будет совершенно не в тему. Сам наблюдал однажды такой пример: когда человек с рангом «мудрец» в ответ на в общем-то не сложный вопрос такую чашь нёс, что как-то пропал у меня интерес к сервису ответы@mail.ru Хотя вцелом идея хорошая, но без профессионалов она превращается просто в средство генерации трафика.

    А вообще интересно наблюдать как люди предают такое огромное значение такой безделице как рейтинг или «карма» (лучше бы о настоящей карме подумали!). Мне вот не жалко проголосовать за кого-либо – пусть люди радуются. даже если для этого надо регистрироваться – я уже в такой количестве соц. сетей зарегистрирован что и не помню всех: одной больше одной меньше – для меня не важно, а человеку приятно. Вот только если автор не потрудился сам заDIGGить свою свою публикацию – то я естественно за него это делать не буду. То же относится и к другим сервисам.

Please, feel free to post your own comment