Кому нужны стартапы | Seobaby

Автор/Время:

  • on 12.04.2007
  • at 12:30 ПП
  • by seobaby

Кому нужны стартапы



Вот я сегодня от нечего делать (да и такое бывает.. надо ж отдыхать иногда))) решила прошвырнуться по нашим дванольным сервисам из каталога. Мне было интересно, какие вообще ниши забиты качественными продуктами. Свое мнение пока на этот счет рассказывать не буду, да и не об этом разговор.

Естественно, больше всего обращает на себя внимание раздел «Социальные сети, дневники», т.к. самый большой просто. Ну походила, побродила. Безусловно, в каждой сфере есть свои лидеры. И, кстати, мне не хочется на данный момент (да и не только сейчас… а вообще) брать во внимание портальные сервисы, типа рамблеровских или мейловых. Это отдельный разговор, там своя аудитория, и мне они неинтересны просто.

Возьмем нишу социальных сетей. Комби, Мой Круг, 7рук, Одноклассники, Мир Тесен, Тут все свои, В контакте, RuSpace, Все Друзья, 100 друзей, и другие. Конечно, Мой Круг, Одноклассники, Комби (наверное) – лидеры по количеству аудитории. Но меня удивило, что на многих довольно посредственных (клонированных, если хотите) сервисах аудитория тоже немаленькая.

Возьмем еще одну нишу – блог-хостинги. До фига, вы сами знаете, почти на каждом сервисе в том или ином виде есть возможность вести дневник. Лидеров мы все знаем. Но ведь и на более мелких (которые все создаются и создаются) тоже тусуются люди, и весьма успешно, нужно сказать.

Вот интересно, почему? Что побуждает идти на, скажем, БлогМанию, когда есть ЖЖ, ЛИ и т.п.?

Пример из жизни. Я на Хабре бываю довольно часто. Просматриваю интересные новости, иногда что-то комментирую. Но писать свое – не пишу. И никогда не буду. И на других сервисах стараюсь придерживаться такой же политики – режим чтения. Мне есть что и где говорить – это мой личный дом, здесь он. Мне не интересны кармы и репутации. Признаюсь, я люблю всякие пузомерочки у себя на блоге, но это нормально. Это прямая (или косвенная?)))) оценка моей работы. А на сторонних сервисах меня не заботят циферки.

Почему в социальных сетях так важны персональный рейтинги? Ну ясен пень, чтобы люди его зарабатывали – постами, комментами, активностью своей. Сервис с активными юзерами, пусть даже их и не огромное количество, всегда ценен. Это с точки зрения сервиса.

Точка зрения пользователей. Во-первых, сообщество, когда оно разростается, становится циничным и не терпит новичков. Где-то это ярко выражено, где-то нет. И для того, чтобы самому стать лидером где-то, ну или по крайней мере таким же новичком, как и абсолютное большинство других. Лучше всего творением себя заниматься на свежеобразованных сервисах. Если ты там один из первых и довольно активен, то шанс наработать себе карму довольно велик. А в основном, в социальных сервисах, карма – это движущая сила, ну если отбросить все прикрытия и маскировки. Они, конечно, тоже весомы, но карма – вне конкуренции. Вот и прутся люди занять пальму первенства там, где она либо не занята еще, либо где пошатнуть конкурентов вполне еще реально.

Ну а многим просто неуютно на огромных сервисах. Как мне на ЖЖ, к примеру. Да и зачастую тихие, спокойные места без толкучки оказываются горазо более фунциональными и удобными. Имхо, сервисы под эгидой интернет-монстров (Rambler, Mail.ru, Google, Yahoo) – неуютные.

Вот вы в каких кабаках больше любите бывать – в просторных, где много столиков, много света, все шумят и вроде как весело? Или в уютных, небольших, без шума и света, где можно выпить с друзьями, любимыми, обговорить спокойно дела, покурить? Я вот последние. Я люблю в городе откопать такое местечко, пусть даже и не в центре, может, оно будет и неказистое, и по типу столовки, но уютное, куда мне приятно будет зайти одной(!!!) между делами, почитать журнальчик, выпить кофе или кружечку пива, побыть в одиночестве в приятной обстановке. Я таких знаю два. И очень люблю оба. И ценю такие места.

Ну и с сервисами также – каждый ищет свое, то что удобно ему, и где он будет чувствовать себя комфортно. Ну а кто сидит за соседними столиками, имхо, – это уж зависит от самого кабака, от его месторасположения, обстановки, меню, обслуживающего персонала..

Короче, я за стартапы. Пусть даже они не будут новы, уникальны и т.п. Потому что каждый найдет свою аудиторию, причем, чем она меньше, тем приверженнее будет. Вот))))

rss feed комментариев

Комментарии(14)

  1. Billard:

    Правильная мысль!
    Сам постепенно пришел к тому же…

  2. sheller:

    Спасибо. Как же это я сам не додумался. У нас в онлайн играх такая же ситуация – открывается новый игровой мир и все те, кто не смогли заработать высокий авторитет в старых – бегут в этот новый мир.

  3. Michael de`OZ:

    Ну и что ты собственно этим хотела сказать?
    То что сейчас на каждом мало-мальски активном сервисе можно завести некое подобие блога, и главное что их там заводят и немало, не смотря на то что есть ЖЖ, ЛиРу и прочие монстры – действительно интересный социальный феномен.
    А то каждый выбирает себе блог в угоду своей эгоцентричности так это даже не подлежит обсуждению. Только кто-то тешит своё эго набором «кармы», а кто-то раскручивая свой собственный домен.

  4. mandarin:

    всё как в жизни ))) кто америку заселял ? авантюристы и неудачники со старого света, и кто у нас сейчас сверхдержава ?)

  5. Mantis:

    А какие это «Я таких знаю два. И очень люблю оба.» Поделишься?

  6. seobaby:

    Michael de`OZ… честно говоря, я в замешательстве.. по моему у меня не написано о том, что я просвещаю непосвященных, чищу карму и открываю третий глаз. я пишу о том что думаю. простите, что такие банальные мысли пришли мне в голову.

  7. seobaby:

    Mantis, поделюсь)))
    1. это совершенно столовочного типа забегаловка Чао-Чао прямо возле Немиги. Почему люблю – не знаю)) Но уже несколько лет часто туда хожу (хм, в принципе хожу я вобще очень редко когда)).
    2. CityCafe на Московской. Бываю там исключительно днем, хотя и днем там обычно не пусто, а вечером как не знаю. очень приятное место.

  8. mandarin:

    кста , карма такая подлая штука, когда она появляется то как-то хочется получать «признание других», человек который получает больше фидбэков, ещё активнее будет постить/каментить. Если у блогера(балерины) много поклонников(читателей), то он(она) будет ещё больше «креативить». Да и у каждого сервиса формируется свои аудитория – на каком-то блоге видел как идентифицировали пользователей жж как солидных продуманных авторов, использующих дневник в профессиональной деятельности, а ли как сборище малолеток которым после школы нечего делать.

  9. seobaby:

    в чем то вы правы. аппетит приходит во время еды.
    Но вот скажите. Когда вы ищете работу, вы предпоитаете самому подвать объявление или отозваться на чье-то? Я первое. Потому что они приходят ко мне, а не я кним. Разница есть?)))

  10. sheller:

    Никогда не умел по объявлениями ;)
    Про нарастающий эффект кармы – именно так.
    Чтобы не попасть под него надо изредка падать в минуса, тогда не будет неуемного желания ее набрать.

  11. ЧеловекБренд:

    Вот и я говорю – сила в уникальности.
    Не надо гнаться за массой!

  12. seobaby:

    ТЫ почти как всегда прав!))

  13. WebMaster:

    С кармой ещё что подло. Вот приходит человек на Хабр после ЖЖ. Он не знает принципов тусовки, особенностей поведения и прочего. Он без задней месте каментит какой-либо пост и ему начинают карму в минус вгонять. Он обижается, называет всех дибилами и уходит. Думаю, не мало людей так отсеивается. Так что ИМХО, кармирование и репутации – не толкь оспособствуют выбраковке контента, но и препятствуют росту аудитории.

  14. seobaby:

    тем не менее, карма – это естественный регулятор какой-то сообщества

Please, feel free to post your own comment