Притих что-то рынок социальных закладок, вам не кажется? Помните этот бум, зачиненный Del.icio.us? Я не помню. Сам зачин. Честно – тогда мне еще было по барабану. Последствия вижу и ощущаю подушечками своих пальчиков, у которых без клавы начинается ломка (эммм… ну ладно на нее, многозначительность эту). Del.icio.us – как много в этом буквосочетании! Слава им, я серьезно. Первыми позиционировали тэги в том качестве, в котором их сейчас используют все кому ни лень. Именно с них пошла мода на хранение своих данных онлайн. Битву за закладки они начали и выиграли, замечательно. Выиграли с неимоверным отрывом от всех остальных. Сумасшествие вроде как закончено. Ну типа «я тебя породил, я тебя и убью», безусловный лидер… Славно, мирно..
Но типа это вовсе не значит, что Делишес теперь собирается заниматься ничегонеделанием. Нет, работают, делают, придумывают. Я и сама всегда говорю о том, что сервисы закладок имеют мощнейший поисковый потенциал, и даже писала об опыте пользования Делишесом в качестве поискового сервиса. Была в восторге. Я не знаю, задумывались ли сервисы букмарков как потенциальные ПС, вряд ли, наверное, однако ж то, что «туда им и дорога» – это… ну.. ну как пить дать! (плюс не забываем про владельца – Yahoo!) Делишес сделал главное – насобирал огромнейшую базу. Более 3млн. пользователей – это прикиньте какое количество закладок, мать моя.. Теперь всю эту кучу нужно прикрыть лопушком удобным интерфейсом поиска и, что тоже важно, рекомендационной системы. Прикрывают. Delicious Peview- это поисково-рекомендательная система, «ПейджРанк» которой измеряется количеством сохренений этой закладки)) Ну и, само собой, сервисы букмарков – это интересы, тэги и тому подобные весчи, на которых просто ну грех не выстроить сетку)). То есть два однозначных направления развития налицо. Когда этим направляющим уделят больше внимания, то выйдет, думаю, что-нибудь весьма интересненькое. Пока же сервисы закладок – это все еще bookmarking services, с уклонами в различные степени социальности.
Сети, кстати, задрали, честное слово.. Ну что мне, солить их что ли.. Куда ни кинь – всюду сети. Вон, кстати, Diigo уже потихоньку, как говорится/поется, «пере-квалифи-цировал-СЯ». Он, мол, теперь about social annotation. Вообще они там достаточно наворотоили, подробнее можно здесь почитать, но общий смысл – discovery network. Ma.gnolia, красивый, но не шибко удобный (ну на мой личный взгляд) похожий сервис. От делишеса отстает на порядок, но по крайней мере находится где-то в тройке самых пользуемых сервисов этой категории. Но как-то особенных нововведений там не наблюдается. Я, может, и упустила чего-то, но пробежалась по всем аккам своим (ну у меня есть тестовые во всех этих сервисах))) – глухо… Просто глухо. Нет-нет, они, конечно, развиваются, добавляют новые фичи.. Ну то есть кто-то добавляет новые фичи, а кто-то даже еще и старые)) Но развитие, опять же, горизонтальное..
Вообще, все это поразительно, конечно. Нет, ну понятно, что не все сервисы будут извещать нас о своих планах, однако ж.. Такое беспардонное молчание – это прямо.. Знаете, среди ни одной, так другой лихорадки, такое поведение этих закладочных сервисов просто оставляет в растерянности. Особенно после разбирательства с рсс-читалками. То есть я вижу, что RSS смотрят в сторону социальных сетей. И social bookmarks смотрят в сторону социальных сетей. И новостные аггрегаторы тоже туда смотрят (нет, ну понятно, что все они итак туда смотрели, просто сейчас все они начинают придавать коллаборации еще больший акцент). А вот друг на друга они как-то.. Не смотрят особенно. Почему?? Ну вот хз. Вспомнилось, кстати, выраженьице про то, что типа любовь – это когда смотрят в одну сторону, а не друг на друга. Гы) Ну короче не подходит она сюда))
Ну, может, потому что за сервисами стоят компании и люди. Все таки эти три типа сервисов – очень тесно переплетаются между собой, лежат в одной плоскости. Блин, ну ведь интеграция ридеров и букмарков на глубоком уровне – это же добро.. Понятно, что в той или иной степени базовый функционал друг друга в этих сервисах присутсвует. Но скорее «а каб было», нежели «все для вас». Тут, наверное, положение сможет изменить только новичок. Но куда новичкам до Ги.гант.ов?
Да, есть отчаяние.. Возможно, все это обсуловлено тем, что.. ну я как-то говорила здесь, что все просто настолько офигели от собственной крутости и того, во что превратился Веб, что аж притихли. Только сейчас уже начали занимаються очевидным – скрещивать всех и вся, чтобы посмотреть, что из этого получится. Ну нормальная тема. Нельзя ж , чтобы скучно было, а то рынок «2.0″ загнется.
Да это и не пост в общем-то.. Так.. размышления Видите, сколько многоточий?
P.S. Между прочим, это 100-ый пост.
p.s. >Чорт…. а гдеже эвэйтинг модэрейшн?
а это такой сюрприз.. такой сюрприз вот.. на юбилей)
Если говорить о diigo, например,аннотированные закладки – это что-то более удобное, на мой взгляд, нежели обычная превьюшка возле ссылки. Нового релиза, к сожалению, пока не видела, но и старый, по моему мнению, очень неплох. По крайней мере, в подготовке публикаций просто незаменим
а на счёт новостей, так надо подписываться на рассылки. Мне от ma.gnolia регулярно приходят извещения о новых «фичах».
P.S. А что значит «хз»?
хз – значит, в общем, «не знаю»
Интересно было почитать! Автору уважение!
влюбляться можете, но только подумайте хорошенько перед этим..