Социальные закладки и seo, seo, seo…. | Seobaby

Автор/Время:

  • on 09.11.2006
  • at 12:51 ДП
  • by seobaby

Социальные закладки и seo, seo, seo….



Сервисы закладок (далее СЗ или SB – Social Bookmarks) становятся все более и более популярными. А некоторые – просто безумно популярными. А популярность значит трафик (причем количество пришедших с данных сайтов может в разы превышать количество пришедших с поисковых систем). Ну а если трафик имеется, то уж кто-нибудь да найдется, кто превратит его в деньги;) Более того, ведь такие сервисы дают очень важные данные как интернет-маркетологам, так и другим охотникам до информации, которую вольно или невольно оставляют пользователи таких сервисов. Seo-специалисты уже пользуются этими сайтами как весьма эффективными инструментами. Однако не все еще так радужно.

1. SB и SEO.
Некоторые СЗ уже оказывают влияние на поисковые системы. По крайней мере Digg и Furl (del.icio.us пока еще нет… пока) влияют на link popularity. Ссылки в профайлах пользователей доступны для индексации роботами. (робот Yahoo, например, обходит Technocrati каждые 20 минут). Да и сами по себе такие сервисы как нельзя лучше вписываются в теорию того же Гугля – чем более популярен сайт, тем, по идее, он лучше. Если взять во внимание то, что Yahoo владеет Flickr и del.icio.us, то кто его знает, может бкогда-нибудь вместо link popularity мы будем говорить story popularity. Неудивительно также будет, если привычные нам поисковые машины введут сервисы закладок.

Не будем забывать и о том, что такие сервисы сами по себе уже являются поисковыми системами. И на месте они не стоят. Уже есть примеры специальных систем, осуществляющих поиск по базам данных сайтов (я лично их называю «избранные» поисковики))) К примеру Wink, который ищет по базам del.icio.us, Digg, Furl. И чем больше будут становиться базы этих служб, тем значимее для пользователей интернета будут их системы поиска. А так как СЗ уже «ворочают» огромным траффиком, то SEO спецам не мешало бы разобраться с тем, как их поиск устроен. К примеру можно сказать о том, что неким аналогом PR в них можно считать отданные голоса. Так же нельзя забывать о тэгах и заголовках и даже комментариях, которые тоже могут иметь большое значение! Пока эти системы, видимо, не учитывают внутренние факторы, но наверняка будут, потому как необходимо будет фильтровать спам да и вообще на достигнутом останавливаться никогда нельзя)))

Еще одна важная особенность, которую следует учитывать – СЗ вызывают «взрыв» траффика, а не его постоянный приток. Конечно, такие «сайты-приманки» получат какие-то беки от участников СЗ. Но в отношении траффика все не так долгосрочно – сайт получит несколько десятков (сотен) кликов лишь в первый день-два, потом уступит место чему-нибудь поновее, а значит, интереснее. В таком случае можно рассматривать букмарк-сервисы как некую качественно новую площадку для пресс-релизов.
Ну и просто информация к размышлению – линки, опубликованные на выходных получают больше откликов, нежели в будни. ))))

2. Проблемы SB.
Проблемы есть. При всем стремлении таких служб сделать пользователям хорошо, они достаточно влияемы.
Во-первых, пользователи СЗ – это, зачастую, стадо. Они часто голосуют за ту или иную статью просто потому, что за нее голосуют другие. По тем или иным причинам, но вот, к примеру, одна: видя, что страница популярная, ее заносят в закладки с целью прочитать, когда появится время (наверняка интересная, не зря же такая популярная). И что, это значит, что за нее «умышленно» проголосовали? Да вовсе нет.. И сколько таких «голосующих» выходит на каждую страничку.

Еще одной проблемой является спам-уязвимость. Как мы уже говорили, поисковые системы таких сервисов не учитывают пока внутренние факторы, что может существенно отразиться и на релевантности выдачи в том числе. Некоторые службы осуществляют модерирование линков, но, опять же, человеки не всегда объективны и непредвзяты.

К тому же СЗ достаточно влияемы. Один человек может создать несколько аккаунтов и голосовать так за каждую нужную страницу. Или даже объединиться с другими участниками, организовать такую небольшую (или большую))) группку и голосовать себе друг за друга вдоволь. Впрочем, очень вряд ли «там, наверху» этого не осознают. Знают и наверняка уже тестируют какой-нибудь фильтр;) А еще некоторые сервисы дают возможность пользователям самим «утопить» неинтересную историю. И когда у такой истории какое-то определенное количество негативных отзывов, ее отправляют в топку, то есть выкидывают из архива. И вряд ли что-то хорошее из этого выйдет.

А еще хотелось бы отметить тако момент: CЗ юзеры – вовсе не обязательно специалисты в том, о чем пишут или за что голосуют. Просто они могут писать довольно убедительно – в этом их сила, а, некоторая спорность их утверждений отходит на второй план. Может такие заметочки и не могут никому существенно навредить, но читать бывает не всегда приятно. Вот можно даже взять статью о Seo. «BigDaddy означает крупные перемены в Google». Всем бояться! Фурор! А то, что Мэтт Каттс не работает в Yahoo (как там изначально было написано, это потом уже поменяли на Google), так это мелочи, своих тыщу с лишком голосов она получила.

Вот еще одна особенность: люди, которые «поставляют» линки для СЗ обычно сотрудничают с несколькими такими сервисами. Люди же, которые «потребляют» эти новости, наоборот, более привержены к одному конкретному ресурсу. Причем яростно привержены. Сайты СЗ различаются. Иногда по мелочам, а иногда критически – то, что поднимет Вашу репутацию на одном сайте, может ей навредить на другом. Во многом именно это объясняет «лояльность» их пользователей.

Сервисы закладок уже достаточно популярны, при этом особенно друг от друга не отличаясь. ДА, возникают все новые такие службы, но они друг от друга отличаются только, скажем так, интерфейсом)) Весьма логичным шагом будет их тематическое разделение. СЗ будут забивать свои конкретные ниши, а не просто говорить «обо всем, что вижу». Причем такие службы закладок могут существовать как сами по себе, так и «привязанные» к порталам, тематическим ресурсам, да хоть даже и форумам.

Все это может привести к конкуренции с основными поисковыми сервисами. Возможно, стоит об этом задуматься.

По мотивам Randall McCarley

rss feed комментариев

Нет комментариев

Please, feel free to post your own comment