Кино, стартапы, любовь | Seobaby

Автор/Время:

  • on 14.02.2007
  • at 12:44 ДП
  • by seobaby

Кино, стартапы, любовь



Я сейчас посмотрела наконец вторую часть Пиратов Карибского моря. Я вообще редко кино смотрю (кстати недавно еще Казино Рояль посмотрела – не люблю Бонда, но этот шикарен, рекомендую). Так вот, фильмец, как и должно сиквелу, в чем-то уступает.. ну.. первой части. Хотя некоторые моменты уморительно смешны, не помню, чтобы в первой серии так смеялась. Ну и появление Джеффри Раша в конце – ради этого стоило посмотреть 2,5 часа))

Но там есть один такой момент, который обычно в рецензиях не упоминают, собственно и незачем – это лишь эпизод. Ага, пару страстных сценочек между копетаном Воробьем и Лиззи)) Дух захватывало похлеще любого детективчика, очень переживала. Не за Уильяма Тернера, конечно)) Почему так? Ну любят девушки красавцев-мерзавцев, очаровательных и обаятельных, и желают им вселенского счастья (чаще всего совсем не в виде золотых дублонов и ящиков рома))). Эти сценки не только пикантности внесли, но еще и во многом добавили саспенса. Хотя Лиззи, конечно, не такая, ждет трамвая, все дела, но не просто так сценаристы добавили туда любовный треугольник (впрочем, мы же еще не знаем, что будет в третьей части). Знают ведь, что Джек симпатичен всем без исключения гораздо больше, чем кузнечишка Уилл. А уж как дамы (и дамочки, надо заметить) млеют и бросают вверх чепчики, не поддается никакому описанию. То есть лично я третью часть побегу смотреть хотя бы только из-за этого, пусть даже все мужчины и кинокритики скажут, что это самый фуфловый сиквел, который они видели.

Что из этого, спросите вы, какое все это отошение имеет к веб 2.0, сервисам, стартапам и прочему? Ну.. мало отношения, честно говоря…)) Но я люблю сравнивать и вот сегодня мне захотелось посравнивать веб с кино. Ну, такая милая женская прихоть)

Стартапы должны иметь свой сценарий, куда-то стремиться, желательно не к нулю, и развиваться. По моему глубоко личному мнению, которого я, естественно, никому не навязываю, не стоит все фишки сервиса выкладывать сразу же.. Что-то нужно припрятать в рукаве. Ненадолго. Должен быть кусок саспенса, должно быть подобие кульминации (ну, по крайней мере планироваться), должен быть хэппи-энд и вечная память в лице тысяч пользователей. Ну, это я описываю общий сценарий любого произведения, будь то поэзия либо сервис социальных закладок. Правила такие, литературоведение ходила сдавать два раза, ибо преподаватель был дрюч и угрюм.

Стартап должен также иметь постановку, спецэффекты, актеров и зрителей, конечно, но начать хочу с вещи, которой веб и кино разнятся довольно сильно – это названия. В кино оно не играет такой большой роли, которую играет в интернете. Название, это, конечно, не половина успеха (или неуспеха), но где-то около трети. Ну и, само собой, как веб 2.0 привел с собой какие-то новые стандарты сайтостроительства, точно так же он распространился и на нейминг.

Правда, многим различные идиотские дванольные названия уже оскомину набили. Но, во-первых, попрошу учитывать фонетическую разницу. Знаете, я ведь свое имя не люблю, на самом деле, ну не нравится оно мне – Саша. А вот в Штатах, почему-то, оно безумно красиво звучит…

Во-вторых, такое название зачастую является одним из преимуществ – вполне логично веб пришел к тому моменту, когда людям хочется тусоваться на сайте с Именем. А не с названием. Вот взять, допустим, блоги. В рунете существуют следующие сервисы (окромя Яндекс.Блоги и Блоги.Мыло.ру): Блогмания, Блогус, Блогсервис, Блогосфера и Блогосфера, Блогонлайн, Блогньюс, и вроде бы что-то еще есть, касающееся блогов или блоггеров. Это названия. Но не имена. Я вот не возьмусь сейчас назвать по памяти, какой проект чем занимается, и вспомнить их дизайн. Они друг с другом все переплелись. А вот toodoo я могу точно сказать – это соц. сеть для блоггеров. Дизайн помню.

А вот к примеру, возьмем Хабру. Отличное название, не назвались же они socialnetwork.ru. в принципе, всем до балды, что это значит, зато название сыграло весьма положительную роль в непростом деле сплочения сообщества – посмотрите, сколько производных слов получилось – захабрить, хабровец, что там еще, тезка?)) Ну и постоянно новые появляются. Имхо, это очень объединяет людей.

Тем более, есть такое вполне устоявшееся мнение: когда в какую-то компанию вклинивается новый человек, то он, привыкая к этой компании, постепенно перенимает жесты, манеры, язык. Да или просто взять любых друзей – у них схожий лексикон. И это понятно и нормально. Поэтому мне вроде как ясно, что, когда человек начинает активно юзать слова с корнем «хабр», то его захабрили))) Не заметили, кстати, что хабра потихоньку становится именем нарицательным в рунете? Достойно уважения. Хотя и без удачи тут не обошлось))
Нечто похожее вроде как присутствует у БобрДобр, но как-то.. здесь чувствуется натяжка, притягивание за уши.

Я думаю, что все интуитивно чувствуют разницу между дванольными названиями и обычными. Да, дванольные часто идиотские. Но, кстати, они же довольно часто очень интересные. Где присутствует и игра слов, и юмор, и индивидуальность. Вот совсем недавно наткнулась на сервис de.lirio.us (дизайн ничего не напоминает?;)) и просто умилилась – до чего же очаровательное и остроумное название!))

Ну и, конечно, название сайта – это во многом его концепция, его позиционирование, отправная точка для панируемой рекламной кампании. Есть ли все это в новом вебе? Ну.. этого мало, скажем прямо. Кстати, заметила такую вещь, что слоганы для веб 2.0 проектов уже не так актуальны. Обычно теперь пишут, что это за сервис – типа store and share ну или что-то другое, без экивоков говорящее о прямом предназначении сервиса. Возможно это правильно, т.к. слоганы – пафос, а мы уже сошлись на том, что юзеры хоть и толпа, но фальшь не любят.
То есть название теперь играет еще большую роль, потому как слоган все же часть смысловой нагрузки берет на себя, и можно любое название им объяснить. Сейчас название уже в гораздо больше степени – игра. Мол, отгадайте сами, чего это мы значим. Ну к примеру, Veetro, Kiko, Gliffy, Kiva. Google, Яндекс в конце концов…)) Хотя есть и интересные игры слов – voo2do, chatango. Но, конечно, все случаи перечислить сложно.

Касательно наших проектов, тут чуток сложнее. Можно придумать клевое название, но оно будет клевым для человека, который с английским знаком хорошо, причем на уровне именно разговорном. Ну вот сходу – starestore and share your bookmarks. (такого вроде нет, мне просто в голову пришло). А так как название уже должно быть либо милой, но чушью, либо какой-то действительно значимой единицей языка, то данный вариант пролетает – это вовсе не чушь, но значмость свою буковки имеют в английском.

Поэтому я, честно говоря, не виню проекты, которые не смогли придумать ничего более оригинального, чем, скажем, moikrug. Все-таки, что ни говори, английский язык, в силу своих особенностей и структуры, куда более гибок и больше подходит для различных измвательств, в результате которых должно получиться что-то милое, интересное, оптимистичное и удобоваримое. Это факт. Впрочем, и в английском полно туфтовых названий (но хотя бы страсти к этим идиотским двадцатисимвольным доменам у них поубавилось, что не может не радовать).

В общем, каждый приспосабливается как может. Просто хотелось бы, чтобы в рунете появилось больше интересных, больше позитивных и меньше просто колхозных имен. Я к чему тут распиналась про названия – просто чаще всего эту часть процесса воспринимают как чистый креатив. Но, сами видите, тут нужно учитывать и лингивстические, и фонетические конечно же, и даже психологические аспекты. В итоге все начинают нервничать, заколебываются и решают ничего не менять.

Более того, если сервис имеет какой-то сценарий (а в сценарии всегда отводится какое-то место экспромту), то название предусмотрят таким образом, чтобы, в случае отклонения от курса, то есть в случае желания отклонения от курса хоть на один градус, можно было бы это сделать и не быть зависимым от названия. К примеру, возьмем какой-нибудь todo сервис. Если он называется yourday – то он может быть как и туду листом, так и таким дневником настроений, о котором только вот недавно рассказали ребята из интернетных штучек)) Да и мало ли что еще могут придумать владельцы. А вот если сервис уже будет называться todolist, то ему уже некуда деваться, можно следовать только четко устанвленному курсу. Ну или вот, например, наш сайт Ногтевая блогосфера, ведь не выбрала себе доменчег blogti.ru, ни фига – blogosphera.ru! Ну а что, коли там чего как не туда пойдет – так и переделать можно будет! Продать на крайняк))) Хотя я, конечно, могу и не знать чего-то, не буду уж столь категоричной.

Но последнее слово, конечно, вегда остается за режиссером;)

Собственно все, на этом пока закончу, для подпитки мыслей нужно пойти какой-нибудь модный кинчик посмотреть)))

P.S. А, ну и с 14 февраля всех, кто причастен)

rss feed комментариев

Комментарии(7)

  1. mekal:

    моё имхо, название МойКруг очень неплохо придумано, как Вы и писали, если вдруг придётся менять «политику» сайта, то название згодится даже для портала знакомств :)

    то же самое, это МоёМесто, хоть это и сервис закладок, но в любой момент может стать сервисом предоставляющим блоги :)

    это я так, пару мыслей)

  2. seobaby:

    с этой точки зрения да, соглашусь.. но елки.. мне лично хочется.. ну поозорнее, повеселее, поинтереснее, позагадочнее, подурнее, что ли.. чтоб зайти и радоваться)) бобр меня радовал на самом деле. но он облажался, поэтому я другому отдалась)))
    ну и вообще. юмора больше хочется. ну хоть самую капельку… )

  3. КИРЯ:

    Так Вы думаете, что слоганы как таковые совсем вымрут? А что по-вашему нужно размещать на первой странице сайта? Они как раз для того и созданы, подготавливать юзера к получению новой информации с настроением, заложенным в слогане.

  4. seobaby:

    нет, ТАК я не думаю. лишь констатирую факты и ищу плюсы и минусы.

  5. payalnik:

    Есть ведь еще такой пример, как odnoklassniki.ru: хорошего в сервисе – только четко позиционирующее сервис название, а в результате это самая популярная соцсеть на сегодня :) Можно рассматривать как контрпример.

  6. seobaby:

    насчет хорошести – знаете, ведь звездная болезнь не только в голливуде случаецо. наверное, есть по крайней мере с десяток путей, каким образом можно было бы улучшить сервис. его делали не дибилы, поверьте, так почему они его не развивают? наверное, есть свои причины – либо звездность заела, либо что-то крайней невыгодно (например, просто почистить мусор и скоратить базу на четверть).

  7. Артем:

    Вы прекрасны : )

Please, feel free to post your own comment